24 января 2015, 20:44, Мария БЕЗРУК

«Золотой орел – 2015»: И снова Михалков

На «Мосфильме» в 13- раз вручили главную кинематографическую награду страны. Лучшим фильмом года, по мнению академиков, стал «Солнечный удар» Никиты Михалкова, также получивший награды за музыку, работу художника-постановщика, художника по костюмам, и оператора-постановщика. Главный конкурент ленты Михалкова - «Левиафан» Андрея Звягинцева, обласканный зарубежными кинопремиями, отмечен за режиссуру, монтаж и две актерские работы.  

«Золотой орел – 2015»: И снова Михалков

Отрадно, что на финише киноакадемики исправили серьезную ошибку, допущенную в процессе отбора финалистов, и в итоге отметили блистательный «Класс коррекции» Ивана И. Твердовского, не заявленный ни в одной из номинаций, Специальным призом Академии. Это стало, пожалуй, главным событием и достижением 13-й церемонии. Иные результаты были довольно предсказуемы, местами вызывая недоумение и недовольство публики.

Так, председатель Комитета по Культуре Госдумы РФ, режиссёр Станислав Говорухин, чей «Weekеnd» был заявлен в десяти категориях, в итоге удостоился Спец-приза Академии «За вклад в российский кинематограф». Решение, безусловно, удобное для организаторов премии, но весьма сомнительное, ибо, согласно здравому смыслу, бегущему марафонцу, не водружают на шею лавровый венок на середине дистанции. Однако, в нашем случае возможно и такое. И принцип «всем сестрам по серьгам» зачастую является главенствующим, заглушая голос разума и общепринятые правила. Что же касается непосредственно картины, то «Weekеnd» удостоился лишь награды за звукорежиссуру.



В телевизионном сегменте особых сенсаций не произошло. Как и ожидалось, набившая оскомину безвкусная «Оттепель» Валерия Тодоровского, удостоилась трёх наград из пяти возможных, став лучшим телесериалом года, оставив позади социальную драму «Станица» и многосерийную экранизацию рассказов Александра Куприна. А лучшими актерами на телевидении стали исполнители главных ролей в «Оттепели» - Виктория Исакова и Евгений Цыганов. Сбалансировало ситуацию лишь вручение награды за лучший телефильм экранизации романа Фёдора Достоевского «Бесы» режиссёра Владимира Хотиненко, ленты, заслуживающей гораздо большего внимания со стороны академиков.

В актёрском пасьянсе расклад полностью совпал с прогнозами и ожиданиями большинства. Своего второго «Орла» за роль второго плана в «Левиафане», получил великолепный Роман Мадянов. Его коллега по фильму - обворожительная Елена Лядова, благодаря главной роли в картине, в третий раз вспорхнула на золотоносную сцену за престижной наградой. Среди второстепенных актрис отметили литовку Северию Янушаускайте за роль московской олигархини в фильме «Звезда» Анны Меликян. Ну, а лучшим актёром года, воплотившим образ стареющего барда-неудачника в ленте Михаила Сегала «Кино про Алексеева», стал давно не снимавшийся в кино Александр Збруев.

Венецианский лауреат Андрон Кончаловский удостоился награды за лучший сценарий с полнометражным мокьюментари «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». В неигровом секторе призом отмечена лента «Янковский» Аркадия Когана. Из трёх представленных в номинации мультфильмов, академики по какой-то причине выбрали худший, а именно сиквел полнометражной анимационной ленты «Иван Царевич и Серый Волк». Вероятно, сказалось общее отношение сообщества к студии «Мельница» и продюсеру Сергею Сельянову. Вот уж поистине, работая пол жизни на имя, оставшееся время можно не беспокоится – слава и почет настигнут вас даже в моменты откровенных неудач. Среди зарубежных картин в отечественном прокате академики отметили изумительный «Отель «Гранд Будапешт»» Уэса Андерсона, номинированный девятикратно на «Оскар», в том числе как «Лучший фильм».

Возможно, в свете «ответных санкций», или же понимая, что кого ни позови из зарубежных звезд – никто не приедет, в этом году решили не вручать почетную награду «За вклад в мировой кинематограф». И, если в последние годы организаторы «окучивали» в этом сегменте представителей отечественной кинематографии, то на сей раз решили ограничиться одним почетным призом за заслуги на внутреннем рынке. И это правильно. Ибо решение заменить номинальную бессмысленную награду Спецпризом, способным помочь в будущем молодому талантливому кинематографисту, стало, пожалуй, самым важным и конструктивным поступком, во многом индульгирующим довольно сомнительный факт вручения главной награды организатору и вдохновителю кинопремии.


Политика Совет "Ведомостей" Кудрявцева погряз в коррупции? Совет "Ведомостей" Кудрявцева погряз в коррупции?

Собственник "Ведомостей" Демьян Кудрявцев собрал совет директоров своего издания под стать себе самому: сплошь граждане с непростым послужным списком и даже сомнительным прошлым.


Общество Лес рубят – щепки летят или Дубки в руках рейдеров Лес рубят – щепки летят или Дубки в руках рейдеров

Как, известно право собственности в нашей стране имеет чисто декларативный характер и путем разного рода действий из богатого арсенала рейдеров можно отобрать все что угодно у кого угодно. В Московской области самым лакомым активом является земля, из-за которой, порой случаются самые настоящие войны. Одна из таких баталий прямо сейчас разворачивается вокруг СНТ "Дубки Плюс".

Культура Огонь, мерцающий в сосуде Огонь, мерцающий в сосуде

В пятницу, 15 ноября, на канале "ТВ Центр" в 8.00 смотрите документальный фильм "Александра Завьялова. Затворница", посвящённый актрисе, запомнившейся зрителям нескольких поколений в роли стрелочницы Зинки из "Алёшкиной любви" (1961) и Пистимеи из сериала "Тени исчезают в полночь" (1971), после которого она не появлялась на экране до 1992 года, когда сыграла свою последнюю героиню – секретаршу Раечку в "Белых одеждах".

Спорт Колобков рассказал об итогах проверки московской антидопинговой лаборатории Колобков рассказал об итогах проверки московской антидопинговой лаборатории

Эксперты, которые изучали ситуацию вокруг московской антидопинговой лаборатории, не нашли подтверждений тому, что результаты тестов удаляли. Об этом сообщил министр спорта России Павел Колобков.