24 января 2015, 20:44, Мария БЕЗРУК

«Золотой орел – 2015»: И снова Михалков

На «Мосфильме» в 13- раз вручили главную кинематографическую награду страны. Лучшим фильмом года, по мнению академиков, стал «Солнечный удар» Никиты Михалкова, также получивший награды за музыку, работу художника-постановщика, художника по костюмам, и оператора-постановщика. Главный конкурент ленты Михалкова - «Левиафан» Андрея Звягинцева, обласканный зарубежными кинопремиями, отмечен за режиссуру, монтаж и две актерские работы.  

«Золотой орел – 2015»: И снова Михалков

Отрадно, что на финише киноакадемики исправили серьезную ошибку, допущенную в процессе отбора финалистов, и в итоге отметили блистательный «Класс коррекции» Ивана И. Твердовского, не заявленный ни в одной из номинаций, Специальным призом Академии. Это стало, пожалуй, главным событием и достижением 13-й церемонии. Иные результаты были довольно предсказуемы, местами вызывая недоумение и недовольство публики.

Так, председатель Комитета по Культуре Госдумы РФ, режиссёр Станислав Говорухин, чей «Weekеnd» был заявлен в десяти категориях, в итоге удостоился Спец-приза Академии «За вклад в российский кинематограф». Решение, безусловно, удобное для организаторов премии, но весьма сомнительное, ибо, согласно здравому смыслу, бегущему марафонцу, не водружают на шею лавровый венок на середине дистанции. Однако, в нашем случае возможно и такое. И принцип «всем сестрам по серьгам» зачастую является главенствующим, заглушая голос разума и общепринятые правила. Что же касается непосредственно картины, то «Weekеnd» удостоился лишь награды за звукорежиссуру.



В телевизионном сегменте особых сенсаций не произошло. Как и ожидалось, набившая оскомину безвкусная «Оттепель» Валерия Тодоровского, удостоилась трёх наград из пяти возможных, став лучшим телесериалом года, оставив позади социальную драму «Станица» и многосерийную экранизацию рассказов Александра Куприна. А лучшими актерами на телевидении стали исполнители главных ролей в «Оттепели» - Виктория Исакова и Евгений Цыганов. Сбалансировало ситуацию лишь вручение награды за лучший телефильм экранизации романа Фёдора Достоевского «Бесы» режиссёра Владимира Хотиненко, ленты, заслуживающей гораздо большего внимания со стороны академиков.

В актёрском пасьянсе расклад полностью совпал с прогнозами и ожиданиями большинства. Своего второго «Орла» за роль второго плана в «Левиафане», получил великолепный Роман Мадянов. Его коллега по фильму - обворожительная Елена Лядова, благодаря главной роли в картине, в третий раз вспорхнула на золотоносную сцену за престижной наградой. Среди второстепенных актрис отметили литовку Северию Янушаускайте за роль московской олигархини в фильме «Звезда» Анны Меликян. Ну, а лучшим актёром года, воплотившим образ стареющего барда-неудачника в ленте Михаила Сегала «Кино про Алексеева», стал давно не снимавшийся в кино Александр Збруев.

Венецианский лауреат Андрон Кончаловский удостоился награды за лучший сценарий с полнометражным мокьюментари «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». В неигровом секторе призом отмечена лента «Янковский» Аркадия Когана. Из трёх представленных в номинации мультфильмов, академики по какой-то причине выбрали худший, а именно сиквел полнометражной анимационной ленты «Иван Царевич и Серый Волк». Вероятно, сказалось общее отношение сообщества к студии «Мельница» и продюсеру Сергею Сельянову. Вот уж поистине, работая пол жизни на имя, оставшееся время можно не беспокоится – слава и почет настигнут вас даже в моменты откровенных неудач. Среди зарубежных картин в отечественном прокате академики отметили изумительный «Отель «Гранд Будапешт»» Уэса Андерсона, номинированный девятикратно на «Оскар», в том числе как «Лучший фильм».

Возможно, в свете «ответных санкций», или же понимая, что кого ни позови из зарубежных звезд – никто не приедет, в этом году решили не вручать почетную награду «За вклад в мировой кинематограф». И, если в последние годы организаторы «окучивали» в этом сегменте представителей отечественной кинематографии, то на сей раз решили ограничиться одним почетным призом за заслуги на внутреннем рынке. И это правильно. Ибо решение заменить номинальную бессмысленную награду Спецпризом, способным помочь в будущем молодому талантливому кинематографисту, стало, пожалуй, самым важным и конструктивным поступком, во многом индульгирующим довольно сомнительный факт вручения главной награды организатору и вдохновителю кинопремии.


Экономика S&P подтвердило инвестиционный рейтинг России S&P подтвердило инвестиционный рейтинг России

Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings (S&P) подтвердило рейтинг России на инвестиционном уровне "BBB-", прогноз стабильный, говорится в кратком обосновании агентства.


Общество Дело прокурора Павлова все ближе к разоблачению провокации Дело прокурора Павлова все ближе к разоблачению провокации

Дело бывшего прокурора Безенчукского района Самарской области Андрея Павлова, которое в апелляционной инстанции рассматривает коллегия судей Самарского областного суда, приближается к своему логичному завершению.

Культура Lux aeterna   Lux aeterna

В сотворенном под ДА БУДЕТ СВЕТ – тот, кто его добудет. Ему мало и отраженного лунного, и мерцающего звездного, и немигающего света глаз, обращенных к нему. В саду, что вокруг, цветут и нега, и надежда, и страх, и мольба. Он поет небу о земной, а на земле бессонницей пытаются отсрочить свой вечный сон. Хор поет обреченно, герой вдохновенно. О том, что с утренней зарей победит, рассеяв мрак и растопив немоту сердца.