28 января 2015, 11:40, Евгения Тирдатова

Семь российских картин покажут на Берлинале

5 февраля открывается 65-й Берлинский фестиваль – один из фестивалей «большой тройки». Сильно сдавший по качеству за последнее время, несмотря на титанические усилия директора Дитера Косслика. 

Семь российских картин покажут на Берлинале

Ведь он придумал наибольшее количество в истории фестивального движения новаций и инициатив, в тройке Берлин – Канн - Венеция. Возможно, в этом году Берлинале на прорыв. Во всяком случае, имена авторов 19 фильмов, входящих в состав конкурсной программы, позволяют на это надеяться. 

Среди них – классики «немецкого нового кино» Вим Вендерс и Вернер Херцог. До этого родному Берлинале они предпочитали Венецианскую Мостру и Каннского Монстра, решив уйти из игрового кино и заняться исключительно документалистикой. Пять лет назад прошло с тех пор, как «Съемка в Палермо» Вендерса была показана в Канне, а «Мой сын, мой сын, что ты наделал» Херцога – в Венеции. Любопытно, что и Вендерс в фильме «Все будет хорошо» (фильм входит в основную программу, но в конкурсе не участвует), и Херцог в историко-биографической драме «Королева пустыни» сняли звезду Голливуда Джеймса Франко. У Вендерса Франко играет писателя, который случайно погубил ребенка и написал об этом бестселлер. У Херцога – Генри Артура Кадогана, виконта Челси. Саму же «королеву пустыни», подругу Лоренса Аравийского Гертруду Белл играет Николь Кидман.

Из других крупных имен в конкурсе - Питер Гринуэй, который снял давно задуманную им картину «Эйзенштейн в Гуанахуато», где классика советского кинематографа, путешествующего по Мексике, сыграет финский актер Элмер Бэк, обладающий внешним сходством с Сергеем Эйзенштейном.
Теренс Малик, легенда американского кино, долгие годы не снимавший, а в последнее время набравший «второе дыхание», покажет «Рыцаря кубков», где задействовал кучу голливудских знаменитостей - Кристиана Бэйла, Кейт Бланшетт, Натали Портман, Бена Кингсли, Антонио Бандераса.
Страну-хозяина в конкурсе также представляют частый участник Берлинского МКФ Андреас Дрезен («Когда мы мечтали», история дружбы молодых людей в Лейпциге во времена воссоединения Германии) и Себастьян Шиппер («Меня зовут Виктория», триллер, снятый в «неспокойном» районе Берлина Кройцберге).

Большие надежды возлагаются на горячую любовную драму испанки Изабель Койшет «Никому не нужна ночь», которая разворачивается на фоне холодных арктических пейзажей, с Жюльетт Бинош и Габриэлем Бирном (фильм открытия Берлинале). На исторический фильм китайского режиссера и актера Цзяня Вэня «Унесенные пулями», чьи мощные «Дьяволы на пороге» лет десять назад потрясли Каннский кинофестиваль. Цзян Вэнь опять обращается к прошлому своей страны, на этот раз речь идет о конкурсе красоты, проходившем в 20-е годы в Шанхае.

Приговоренный в 2010 году к шести годам тюрьмы и двадцати годам запрета на профессию, иранский режиссер Джафар Панахи каким-то чудом продолжает снимать. В Берлинском конкурсе – его новый фильм «Такси», где он сам появится в одной из ролей.

Фестивальную публику ждет новая встреча с «Дневником горничной» Октава Мирбо. Наиболее известная экранизация этого романа принадлежит великому Луису Бунюэлю. На этот раз к воплощению на экране истории девушки, оказавшейся в услужении у супружеской пары, обратился француз Бенуа Жако, а главную роль сыграла Леа Сейду.

Обращает на себя внимание довольно серьезное присутствие в конкурсе Берлинале кинематографа Латинской Америки, причем два фильма из трех – чилийские. Недаром, видно, слухом о «новой чилийской волне» полнится кинематографический мир. Это «Клуб» Пабло Ларраина и «Перламутровая пуговица» классика чилийского документального кинематографа Патрисио Гусмана. Третья картина – гватемальский «Вулкан Иксканул», режиссерский дебют Хайро Бустаманте. Кто знает, может быть, именно это имя будет открыто в Берлине, а звучные имена, как это иногда, к сожалению, бывает, нас разочаруют?

В свете обострившейся политической ситуации и осложнившихся отношений России и Запада нельзя не порадоваться тому, что кинематограф противостоит политическим бурям и что Россия на этом крупном международном форуме будет достойно и достаточно полно представлена.

В разные программы 65-го Берлинского фестиваля вошли семь (!) российских картин. Из них пять – полнометражные игровые.
В конкурсе – международная премьера нового фильма Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками», сборник историй о жизни людей на постсоветском пространстве с участием Чулпан Хаматовой и Мераба Нинидзе.

В «Панораме» Берлинского МКФ – «Пионеры-герои» Натальи Кудряшовой, рассказ о детстве, пришедшемся на советскую пору, о надеждах и разочарованиях поколения, вступившего во взрослую жизнь в новом обществе.

В Берлинском Форуме – фильм «Чайки» Эллы Манжеевой – об одиночестве, любви и поиске себя. Картина снималась в Калмыкии.

В программу «Поколение+» вошли две российские картины. «14+» Андрея Зайцева – история первой любви, «Небесный верблюд» Юрия Фетинга - экранизация древней калмыцкой легенды. Кроме того, в Берлине покажут анимационный фильм Светланы Разгуляевой «Почему банан огрызается», и короткометражный фильм Люси Матвеевой «Вышивальщица».

 

 


Политика Путин, Трамп и Макрон выпустили заявление по ситуации в Карабахе Путин, Трамп и Макрон выпустили заявление по ситуации в Карабахе

Президенты России, США и Франции Владимир Путин, Дональд Трамп и Эммануэль Макрон согласовали заявление по ситуации в Нагорном Карабахе, оно опубликовано на сайте Кремля.


Общество Исследование выявило массовый отток жителей из Москвы Исследование выявило массовый отток жителей из Москвы

Москва впервые за долгое время столкнулась с активным оттоком населения, сообщает радиостанция "Говорит Москва" со ссылкой на результаты исследования, проведенного членом комитета по регенерации городских пространств Urban Land Institute Денисом Соколовым.

Культура Политические соперники на исторической арене "Ялта-45" Политические соперники на исторической арене "Ялта-45"

Перед режиссером Андреем Житинкиным и центральными исполнителями: Василием Бочкаревым, Владимиром Носиком и Валерием Афанасьем стояла сложнейшая задача: без портретного сходства с Рузвельтом, Сталиным, Черчиллем достигнуть такой достоверности в проживании эпохального момента "Ялта-45" стран победительниц в войне с фашизмом, чтобы зрители поверили в подлинность исторического события, описанного шведским драматургом Лукасом СВЕНССОНОМ и реализованного в режиссерском видении Житинкина.

Спорт Фальстарт из-за коронавируса. Как "Зенит-Ижевск" пострадал после матча на Кубок России Фальстарт из-за коронавируса. Как "Зенит-Ижевск" пострадал после матча на Кубок России

Ижевский футбольный клуб сложно было назвать фаворитом "группы 4" в первенстве ПФЛ. "Зенит" рассматривался в качестве крепкого середняка – букмекеры не предполагали, что ижевские футболисты смогла побороться за путевку в ФНЛ.