30 января 2015, 14:16, Дарина Райд

Венера подождет до 2025 года

Запуск российской автоматической станции «Венера-Д» отложили на 9 лет, полет «заморозили» до 2025 года, а жаль, это обещал быть очень амбициозный и прорывной с точки зрения технологий проект.

Венера подождет до 2025 года

Экспедиция на Венеру была предусмотрена еще сформированной в 2006 году Федеральной космической программой России. Проект получил название Венера-Д» («Д» – значит «долгоживущая»). В его рамках с Земли должен был стартовать целый комплекс, призванный провести детальное исследование аоверхности и атмосферы второй планеты от Солнца, а также причин исчезновения воды на ней.

Итак, космический корабль «Венера-Д» - это орбитальный аппарат со сроком работы более двух лет, субспутник, посадочный аппарат, созданный по образу и подобию советской автоматической межпланетной станции «Вега», со временем активной работы три часа и долгоживущая станция, которая должна пробыть на поверхности почти сутки. Кому-то эти сроки могут показаться ничтожно малыми, но в условиях, когда тебя окружают плотные облака серной кислоты, атмосферное давление в атмосфере в 92 раза превышает земное, а температура на поверхности приближается к 500 градусам Цельсия, и эти часы могут показаться вечностью.

В настоящее время по техническому заданию ЦНИИмаш предлагается рассматривать возможность и целесообразность одновременной работы посадочного аппарата типа «Вега» и долгоживущей станции со сроком активного существования не менее 24 часов, а также увеличение срока существования станции до 100 часов.

Автоматическая станция «Венера-Д» будет исследовать планету по прототипу космического аппарата «Магеллан», межпланетной станции NASA. Напомним, что американский аналог был запущен в 1989-м и прослужил до 1994 года. Он осуществил первое подробное и полномасштабное радиолокационное картографирование Венеры. В 1990 году «Магеллану» удалось выйти на полярную орбиту планеты с высотами от 295 до 8,5 тысячи километров и периодом обращения 195 минут. С помощью радиолокатора, в каждый момент сближения с Венерой, американский аппарат картографировал узкую полосу шириной от 17 до 28 километров. К сентябрю 1992 года «Магеллан» сумел заснять 98 процентов поверхности планеты, благодаря чему ученые смогли составить трехмерную модель Утренней звезды.

Стоит отметить, что «Венера-Д» будет первой станцией для изучения одноименной планеты, созданной в России после распада СССР. Налицо прямая преемственность: ведь именно советские ученые запустили первый в истории человечества космический аппарат «Венера-1». В дальнейшем ко второй планете от Солнца, в период с 1966 по 1985 год, было отправлено еще 13 сложнейших технических устройств. Все аппараты успешно справились с поставленными задачами и предоставили широкий набор сведений для дальнейших научных открытий. После таких интенсивных исследований Венеру стали называть «русской планетой».

Изучение планет Земной группы, особенно Венеры, важно для будущего человечества. Утренняя звезда похожа на Землю по химическому составу атмосферы и поверхности, размеру, силе тяжести и плотности. Возможно, что на ней удастся обнаружить полезные ископаемые. Самое важное – на Венере была обнаружена вода, а это дает шанс в будущем на колонизацию планеты. Но это все мечты, а пока ждем 2025 года.

В мире В ВМС США назвали предварительную причину взрыва на десантном корабле В ВМС США назвали предварительную причину взрыва на десантном корабле

Пожар на универсальном десантном корабле USS Bonhomme Richard (LHD 6) на военно-морской базе в Сан-Диего произошел не в результате взрыва, но причина возгорания пока неизвестна, заявил представитель командования Тихоокеанского флота США контр-адмирал Филип Собек.

Общество Спасите меня от адвоката: чем опасны звездные защитники Спасите меня от адвоката: чем опасны звездные защитники

После развязки громкого дела "Седьмой студии", все фигуранты которого получили условные сроки, в соцсетях зазвучало мнение о том, что эту "напряженную, тяжелую подковерную войну" можно было бы "выиграть гораздо раньше и с меньшими потерями, если бы защита не встала на путь массовой пиар-кампании" и "показательных истерик".