2 февраля 2015, 19:49, Дарина Райд

ГИБДД сообщило о снижении смертности в ДТП

Подводя итоги ставшего частью истории 2014 года, начальник ГИБДД РФ Виктор Нилов заявил о снижении числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 2,5 процента. По словам генерал-лейтенанта полиции, прогресс во многом был достигнут благодаря введению в строй новых технических средств, позволяющих сделать нерегулируемые пешеходные переходы более заметными для водителей.

 

ГИБДД сообщило о снижении смертности в ДТП

На совещании, посвященном итогам работы ГИБДД за 2014 год, генерал-лейтенант Виктор Нилов сообщил о том, что по сравнению с предыдущим годом ДТП стали причиной на 2,5 процента меньшего числа человеческих смертей. В абсолютных цифрах это – 183 жизни. Много это или мало, вопрос философский. Лично я исхожу из того, что тенденция однозначно позитивная.

По словам главы ГИБДД в ушедшем году повысился уровень безопасности как участников дорожного движения, так и пешеходов. Последние стали погибать в ДТП на 6 процентов реже (итоговое значение – 1 тысяча 223 человека), в том числе на 1,6 процента непосредственно на пешеходных переходах. Этому, в том числе, способствовало применение новых технических средств, которые позволили сделать нерегулируемые пешеходные переходы гораздо более заметными для водителей, что крайне важно в условиях ограниченной видимости и, особенно на загородных трассах.

Справедливости ради стоит отметить, что едва ли меньший вклад в дело уменьшения смертности в результате ДТП сделали вещи, не имеющие к ГИБДД никакого отношения. Я имею в виду естественный процесс обновления российского автопарка. С каждым годом на дорогах страны увеличивается доля транспортных средств, спроектированных и построенных с учетом таких норм активной и пассивной безопасности, которые были невозможны, ни во времена СССР, ни в России 90-х годов. Да, скорости выросли, автомобилей на дорогах стало больше, но водителя и пассажиров, и как это ни странно пешеходов, они защищают на порядок лучше.

Что касается «новых технических средств», о которых говорил генерал-лейтенант, то их восприятие в экспертной среде далеко не однозначное. Специальные шумовые полосы, предупреждающие водителя о приближении к пешеходному переходу – это безусловное благо, а вот к мигающим неизменно желтым цветом семафорам на зебре вопросов больше, чем ответов. Раз уж это место было решено дополнительно обозначить то, что мешало добавить в проект еще одну лампочку и из пассивного раздражителя внимания водителя пройти путь до светофора «по требованию» для пешехода?

Пределов совершенству, как известно, нет и перед ГИБДД стоит еще немало вопросов, требующих обдуманных ответов. Пожалуй, самый животрепещущий – пересмотр принципов строительства остановок общественного транспорта в населенных пунктах. В случае, когда автомобиль на проезжей части теряет управление и вылетает на остановку, она, в подавляющем большинстве случаев превращается в ловушку для тех, кто на ней находится, поскольку ее конструкция исключает возможность быстро покинуть опасную зону. Понятно, что работа над этой проблемой потребует несравнимо большего финансирования, чем уже реализованные мероприятия, но это не означает, что остановками не нужно заниматься вовсе.

Как и дальнейшей просветительской работой. Увесистой ложкой дегтя в бочке статистических итогов года стало увеличение числа погибших в ДТП детей, в частности, детей-пассажиров. Речь идет менее чем об 1 проценте, но тенденция налицо: наблюдавшееся на протяжении нескольких последних лет снижение детской смертности в ДТП прекратилось. Причина, скорее всего, кроется в пренебрежении вопросами безопасности. Данные социологических опросов свидетельствуют о том, что специальные детские удерживающие устройства имеются в каждой второй семье. Но практически каждый десятый автомобилист с детьми заявляет, что специального кресла у него нет и приобретать его он не собирается. Выкладки социологов подтверждаются статистикой ГИБДД: в каждом четвертом ДТП ребенок был пристегнут простым ремнем безопасности, в каждом восьмом – просто сидел в салоне или находился на руках у мамы, что еще хуже.


Политика В бундестаге раскритиковали идею вернуть Россию в G8 В бундестаге раскритиковали идею вернуть Россию в G8

Возвращение России в формат G7 будет "ошибкой", поскольку это подаст Москве "неверный сигнал", заявил в беседе с радиокомпанией Deutschlandfunk глава комитета бундестага по внешней политике Норберт Рёттген.

В мире Вашингтон отозвал предложение Анкаре о продаже Patriot, пишут СМИ Вашингтон отозвал предложение Анкаре о продаже Patriot, пишут СМИ

США официально отозвали свое предложение Турции о продаже противоракетных комплексов Patriot в качестве альтернативы российским зенитно-ракетным комплексам С-400, сообщает CNN со ссылкой на представителя госдепартамента.


Культура "Таврида-АРТ" отпраздновала 350-летие российского флага. "Таврида-АРТ" отпраздновала 350-летие российского флага.

22 августа при участии 4.500 тысяч представителей творческой молодежи и видных деятелей искусства был развернут российский триколор 12 на 18 метров. Этим событием стартовал праздничный флешмобл