12 февраля 2015, 14:29, Владимир ЯКОВЛЕВ

Электрички вернулись, проблемы остаются

В начале этой недели РЖД снова поставила на рельсы все пригородные электропоезда, отмененные в январе. Правда, для этого потребовалось прямое вмешательство главы государства. Видимо, другого способа пробудить в железнодорожниках совесть не было…

Электрички вернулись, проблемы остаются

Напомним, что в первый месяц 2015-го железнодорожники преподнесли россиянам запоздалый «новогодний подарок», отменив 312 электричек почти в 40 регионах России. Много это или мало? В общей сложности российские просторы бороздят 5574 электропоездов. Получается, отменили чуть менее 6%. Но за этой небольшой на первый взгляд цифрой стоят десятки тысяч людей, которых лишили возможности нормального передвижения. Пускай и на время, но, думается, что если бы не вмешался президент Владимир Путин, то это форменное безобразие продолжалось бы до сих пор.

Ведь нашим бравым железнодорожникам это не впервой! Напомним, что в январе 2014 года РЖД отменила 144 электрички. Тогда эта напасть коснулась 26 регионов. И вот теперь – ровно через год компания перевыполнила «план по сокращению» более чем в два раза по сравнению с первым месяцем прошлого года. Но на сей раз РЖД явно перегнула палку. Градус народного возмущения оказался весьма высоким. И если бы не Путин, неизвестно, чем бы все это закончилось.  

России сейчас с лихвой хватает недружественной политики Запада и прочих проблем (одна Украина чего стоит!), чтобы еще и собственными руками нагнетать социальную напряженность в родной стране. Но, похоже, что в руководстве «Российских железных дорог» этого не понимают. Или попросту не хотят понимать. Видимо, некоторым господам прибыль дороже насущных проблем простых смертных граждан РФ!

А ведь «Трибуна» уже неоднократно предупреждала, что такая цинично-эгоистическая политика до добра наших железнодорожников не доведет, например, в статье «Куда летит наш паровоз», опубликованной на нашем сайте 10 марта 2014 года. Однако нас они, разумеется, не послушали, равно как и советов многочисленных экспертов.

Остается только сказать огромное человеческое спасибо президенту России Владимиру Путину, который в ходе недавнего совещания с правительством в жесткой форме потребовал немедленно восстановить движение пригородных поездов (его приказ был выполнен менее чем за одну неделю!). Правда, там «под раздачу» попал вице-премьер Аркадий Дворкович, курирующий Минтранс. «Неужели нельзя было все сделать заранее? Это несерьезный подход!» – отреагировал Путин на его доклад о сложившейся ситуации, подчеркнув, что движение необходимо восстановить, не дожидаясь формальных решений, в том числе «провода через парламент» и правительство, а также отложить решение финансовых вопросов.

«Вы что, с ума сошли, что ли?» – строго спросил глава государства, обращаясь то ли лично к Дворковичу, то ли ко всему правительству.

Но, как представляется, этот вопрос вполне можно было бы адресовать главе РЖД Владимиру Якунину, который этим летом в очередной раз был утвержден на этот высокий и ответственный пост. Поверьте, мы вовсе не хотим выставлять его «стрелочником», но кому, как не главному железнодорожнику страны отвечать за любое безобразие, которое творится там, где только проложены шпалы?

Разумеется, после жестких слов президента в РЖД поспешили заверить, что сделают все возможное для восстановления движения пригородных электропоездов в максимально сжатые сроки. Однако почти риторический вопрос «где они раньше были?!» так и остался без вразумительного ответа. Зато Владимир Якунин заявил, что РЖД, «будучи коммерческой компанией, не может и не должно оплачивать государственные социальные обязательства». Кстати, ровно год тому назад в интервью ИТАР-ТАСС (от 18 февраля 2014 года) он говорил нечто иное: «В отношении пригородного транспорта есть и другой подход – подход социального государства». Видимо, именно такой «соцподход» продемонстрировала РЖД, отменив более трех сотен электричек по всей стране. Конечно, можно до бесконечности переводить стрелки на региональные власти, которые, по словам железнодорожников, в прошлом году должны были заплатить пригородным пассажирским компаниям в качестве компенсации за разницу между социальным тарифом и экономически обоснованными затратами около 15 миллиардоврублей, а перевели лишь 8,7 миллиарда. В 2015 году РЖД рассчитывает на компенсацию в размере 24 миллиардов рублей (но по расчетам регионы смогут выделить лишь 7,9 млрд руб.). Однако простой народ в своих бедах винит именно руководство РЖД, ему глубоко наплевать, кто там у них за что отвечает! Населению нужны качественные услуги и относительно недорогая стоимость проезда. А вместо этого тарифы повышаются в 2–3 раза. Например, в Вологодской области теперь вместо 2,2 руб. за километр пассажир должен выложить 5,2 рубля. В результате вернувшиеся туда электрички многим окажутся не по карману!

Резоны железнодорожников чисто по-человечески понятны. Человек по природе своей жаден, и многим господам-товарищам хочется заработать побольше денежек, даже если от этого пострадают десятки тысяч людей. Не поделили РЖД «пирог» с региональными властями, не смогли договориться, кому достанется кусок пожирнее (или, если угодно, меньше расходов), а ударило все это по рядовым россиянам, которые в результате потеряли возможность по-человечески добраться до места работы, не говоря уже о школах и больницах. Однако, похоже, что руководство компании далеко от этих проблем, ведь лично их они никак не затрагивают. Ни они, ни члены их семей наверняка электричками не пользуются. Разве что экзотики ради. Но таким образом, железнодорожники сами рубят сук, на котором сидят. Или, если угодно, ломают рельсы, по которым худо-бедно, но пока еще катятся. Только пока непонятно куда…


Политика В МИД Турции рассказали о переговорах с Россией по ситуации в Идлибе В МИД Турции рассказали о переговорах с Россией по ситуации в Идлибе

Владимир Путин и его турецкий коллега Реджеп Тайип Эрдоган могут провести переговоры в связи с обострением ситуации в сирийском Идлибе, заявил министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу в эфире телеканала TRT.

В мире На Украине перекрыли дорогу из-за приезда эвакуированных из Китая На Украине перекрыли дорогу из-за приезда эвакуированных из Китая

Жители украинского поселка Новые Санжары перекрыли дорогу перед приездом группы людей, эвакуированных из Китая, сообщила пресс-служба Управления Нацполиции в Полтавской области.

Экономика Кто ответит за нынешнее состояние дел в Роскомснаббанке? Кто ответит за нынешнее состояние дел в Роскомснаббанке?

В 2019 году Центральный Банк России сначала установил рекорд: 32 рабочих дня без отзывов лицензий у банков, а затем его же улучшил до 35-ти рабочих дней, что удивительно и необычно.


Общество Россиянам разрешат выбрать любую национальность при переписи населения Россиянам разрешат выбрать любую национальность при переписи населения

Жители России вновь смогут выбрать любую национальность при переписи населения, которая состоится в этом году, заявил "Парламентской газете" первый зампред комитета Госдумы по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов.

Культура БЕРЛИНАЛЕ: НЕ ТОТ, ЧТО ПРЕЖДЕ БЕРЛИНАЛЕ: НЕ ТОТ, ЧТО ПРЕЖДЕ

Берлинский кинофестиваль отмечает свое 70-летие в високосном 2020-м году, сдвинув свои сроки (в связи с переменой сроков "Оскара") поближе к весне и даже захватив один весенний мартовский день (20 февраля-1 марта). При этом особого тепла в эти дни в столице Германии не ожидается.

Спорт ФИФА отреагировала на сообщения о недопуске России к ЧМ по футболу ФИФА отреагировала на сообщения о недопуске России к ЧМ по футболу

Международная федерация футбола (ФИФА) не располагает новыми данными об участии сборной России в чемпионате мира по футболу 2022 года, сообщили в пресс-службе ФИФА.