19 февраля 2015, 16:50

Исламский режиссер снял "Такси" в заключении

65-й Берлинский кинофестиваль завершился триумфом латиноамериканского кино. Из трех фильмов, представлявших Латинскую Америку в конкурсе, два были чилийскими, а один гватемальским и все три получили призы.

Исламский режиссер снял "Такси" в заключении

Гватемала впервые была представлена в конкурсе Берлинского кинофестиваля. Редкий экзотический "цветок" назывался "Вулкан", поставил фильм, рассказывающий о девушке майя, которая открывает прошлое своего народа, Хайро Бустаманте. Ему была вручена премия Альфреда Бауэра "За открытие новых путей в киноискусстве".

В более суровых красках в фильмах классика документального кинематографа Патрисио Гусмана и режиссера молодого поколения Пабло Лоррейна было показано настоящее и прошлое Чили, содержащее множество нерешенных проблем. Патрисио Гусман отразил в картине "Перламутровая пуговица", рассказывающей про воду, источник не только жизни, но и смерти. В наши дни водолазы все еще находят на дне океана свидетельства мрачных дней диктатуры Пиночета, когда трупы людей просто сбрасывались с вертолетов в океан, и, бывало, от человека оставалась лишь перламутровая пуговица. Этот умный, эмоциональный, визуально совершенный фильм с философским и поэтическим закадровым текстом был награжден "Серебряным медведем" за лучший сценарий, что само по себе является редкостью, ведь считается, что сценарий документального фильма – вещь достаточно формальная.

Второй чилийский фильм – "Клуб" Пабло Лоррейна – это история уединенной жизни нескольких пожилых священников и ухаживающей за ними монахини на отдаленном острове. Их жизнь посвящена молитвам, служению Богу, смирному аскетическому пребыванию в последней жизненной обители. Однако их покой нарушает прибывший из Ватикана бюрократ, который вновь копается в их гомосексуальном прошлом. Мол, католическая церковь более не намерена оплачивать проживание этих грешников и собирается выгнать их на улицу. Проблема гомосексуализма в католической церкви опять же, как в капле воды, отразилась в этой частной истории, прозвучав весьма актуально. Картина была награждена вторым по значению призом фестиваля – Гран-при жюри.

Первый же приз – "Золотой медведь" – достался, как и предполагалось, фильму "Такси" иранского режиссера Джафара Панахи, приговоренного к семи годам заключения исламским режимом за вольнодумство. Панахи – настоящий национальный герой, за которого болеет все прогрессивное человечество, преданный служитель кинематографа, о чем свидетельствуют и сам его фильм, в котором он сыграл водителя такси, постоянно цитирующего мировую киноклассику, и тот факт, что с помощью друзей и родственников он упрямо продолжает снимать фильмы, находясь в неволе. Приз получала племянница Панахи, девочка, снявшаяся в фильме. Когда на сцене она стала безудержно плакать, растрогался с ней и весь зал.

Тот же Пабло Лоррейн мог претендовать на "Золотого медведя" и блестящий англичанин Питер Гринуэй с его феерической историей о прыжке советского режиссера Эйзенштейна в свободу. Фильм "Эйзенштейн в Гуанахуато" из-за откровенных гомосексуальных сцен вряд ли увидят наши зрители, а также картину "Унесенные пулями" виртуозного китайца Цзяня Вэня.

Призы жюри во главе с американским режиссером Дарреном Аронофски раздавало щедро, упомянув при этом высочайший уровень конкурсной программы, что представляется довольно спорным. Настолько щедро, что в нескольких случаях вручило призы экс-экво. Например, приз за лучшую режиссуру был поделен между двумя авторами – румыном Раду Жуде ("Браво!") и полькой Малгожатой Шумовска ("Тело").

Не может не порадовать тот факт, что сложная многослойная картина Алексея Германа-младшего "Под электрическими облаками" была также отмечена жюри за лучшую операторскую работу выходцев с Украины Сергея Михальчука и Евгения Привина.

Лучшими актерами были названы ветераны экрана Шарлотта Рэмплинг и Том Кортни, сыгравшие пожилую семейную пару, решившую выяснить отношения накануне празднования 45-летнего юбилея своего брака.

Но самым ярким впечатлением фестиваля стал, пожалуй, показ вне конкурса новой экранизации знаменитой "Золушки", которую сделал мастер исторического костюмного фильма, англичанин Кеннет Брана, нашедший и романтику, и философию, и юмор, и актуальность в этом бессмертном сюжете. Эта картина скоро пойдет в московском прокате.


Экономика Фондовый рынок перегрет: защитный актив – биткоин Фондовый рынок перегрет: защитный актив – биткоин

В наших предыдущих постах, мы уже рассказывали о том, что сейчас весь рынок от американского до европейского находится на пике. И инвесторы ищут новые пути получения прибыли.