19 февраля 2015, 16:50

Исламский режиссер снял "Такси" в заключении

65-й Берлинский кинофестиваль завершился триумфом латиноамериканского кино. Из трех фильмов, представлявших Латинскую Америку в конкурсе, два были чилийскими, а один гватемальским и все три получили призы.

Исламский режиссер снял "Такси" в заключении

Гватемала впервые была представлена в конкурсе Берлинского кинофестиваля. Редкий экзотический "цветок" назывался "Вулкан", поставил фильм, рассказывающий о девушке майя, которая открывает прошлое своего народа, Хайро Бустаманте. Ему была вручена премия Альфреда Бауэра "За открытие новых путей в киноискусстве".

В более суровых красках в фильмах классика документального кинематографа Патрисио Гусмана и режиссера молодого поколения Пабло Лоррейна было показано настоящее и прошлое Чили, содержащее множество нерешенных проблем. Патрисио Гусман отразил в картине "Перламутровая пуговица", рассказывающей про воду, источник не только жизни, но и смерти. В наши дни водолазы все еще находят на дне океана свидетельства мрачных дней диктатуры Пиночета, когда трупы людей просто сбрасывались с вертолетов в океан, и, бывало, от человека оставалась лишь перламутровая пуговица. Этот умный, эмоциональный, визуально совершенный фильм с философским и поэтическим закадровым текстом был награжден "Серебряным медведем" за лучший сценарий, что само по себе является редкостью, ведь считается, что сценарий документального фильма – вещь достаточно формальная.

Второй чилийский фильм – "Клуб" Пабло Лоррейна – это история уединенной жизни нескольких пожилых священников и ухаживающей за ними монахини на отдаленном острове. Их жизнь посвящена молитвам, служению Богу, смирному аскетическому пребыванию в последней жизненной обители. Однако их покой нарушает прибывший из Ватикана бюрократ, который вновь копается в их гомосексуальном прошлом. Мол, католическая церковь более не намерена оплачивать проживание этих грешников и собирается выгнать их на улицу. Проблема гомосексуализма в католической церкви опять же, как в капле воды, отразилась в этой частной истории, прозвучав весьма актуально. Картина была награждена вторым по значению призом фестиваля – Гран-при жюри.

Первый же приз – "Золотой медведь" – достался, как и предполагалось, фильму "Такси" иранского режиссера Джафара Панахи, приговоренного к семи годам заключения исламским режимом за вольнодумство. Панахи – настоящий национальный герой, за которого болеет все прогрессивное человечество, преданный служитель кинематографа, о чем свидетельствуют и сам его фильм, в котором он сыграл водителя такси, постоянно цитирующего мировую киноклассику, и тот факт, что с помощью друзей и родственников он упрямо продолжает снимать фильмы, находясь в неволе. Приз получала племянница Панахи, девочка, снявшаяся в фильме. Когда на сцене она стала безудержно плакать, растрогался с ней и весь зал.

Тот же Пабло Лоррейн мог претендовать на "Золотого медведя" и блестящий англичанин Питер Гринуэй с его феерической историей о прыжке советского режиссера Эйзенштейна в свободу. Фильм "Эйзенштейн в Гуанахуато" из-за откровенных гомосексуальных сцен вряд ли увидят наши зрители, а также картину "Унесенные пулями" виртуозного китайца Цзяня Вэня.

Призы жюри во главе с американским режиссером Дарреном Аронофски раздавало щедро, упомянув при этом высочайший уровень конкурсной программы, что представляется довольно спорным. Настолько щедро, что в нескольких случаях вручило призы экс-экво. Например, приз за лучшую режиссуру был поделен между двумя авторами – румыном Раду Жуде ("Браво!") и полькой Малгожатой Шумовска ("Тело").

Не может не порадовать тот факт, что сложная многослойная картина Алексея Германа-младшего "Под электрическими облаками" была также отмечена жюри за лучшую операторскую работу выходцев с Украины Сергея Михальчука и Евгения Привина.

Лучшими актерами были названы ветераны экрана Шарлотта Рэмплинг и Том Кортни, сыгравшие пожилую семейную пару, решившую выяснить отношения накануне празднования 45-летнего юбилея своего брака.

Но самым ярким впечатлением фестиваля стал, пожалуй, показ вне конкурса новой экранизации знаменитой "Золушки", которую сделал мастер исторического костюмного фильма, англичанин Кеннет Брана, нашедший и романтику, и философию, и юмор, и актуальность в этом бессмертном сюжете. Эта картина скоро пойдет в московском прокате.


Политика Совет "Ведомостей" Кудрявцева погряз в коррупции? Совет "Ведомостей" Кудрявцева погряз в коррупции?

Собственник "Ведомостей" Демьян Кудрявцев собрал совет директоров своего издания под стать себе самому: сплошь граждане с непростым послужным списком и даже сомнительным прошлым.


Общество Лес рубят – щепки летят или Дубки в руках рейдеров Лес рубят – щепки летят или Дубки в руках рейдеров

Как, известно право собственности в нашей стране имеет чисто декларативный характер и путем разного рода действий из богатого арсенала рейдеров можно отобрать все что угодно у кого угодно. В Московской области самым лакомым активом является земля, из-за которой, порой случаются самые настоящие войны. Одна из таких баталий прямо сейчас разворачивается вокруг СНТ "Дубки Плюс".

Культура Огонь, мерцающий в сосуде Огонь, мерцающий в сосуде

В пятницу, 15 ноября, на канале "ТВ Центр" в 8.00 смотрите документальный фильм "Александра Завьялова. Затворница", посвящённый актрисе, запомнившейся зрителям нескольких поколений в роли стрелочницы Зинки из "Алёшкиной любви" (1961) и Пистимеи из сериала "Тени исчезают в полночь" (1971), после которого она не появлялась на экране до 1992 года, когда сыграла свою последнюю героиню – секретаршу Раечку в "Белых одеждах".

Спорт Колобков рассказал об итогах проверки московской антидопинговой лаборатории Колобков рассказал об итогах проверки московской антидопинговой лаборатории

Эксперты, которые изучали ситуацию вокруг московской антидопинговой лаборатории, не нашли подтверждений тому, что результаты тестов удаляли. Об этом сообщил министр спорта России Павел Колобков.