26 февраля 2015, 16:26, Мария Безрук

Американские киноакадемики проигнорировали "Левиафан"

Пока россияне отмечали День защитника Отечества, голливудское киносообщество в 87-й раз обозначило систему координат, отметив наиболее яркие работы минувшего года. Лучшим фильмом, по мнению академиков, стал "Бердмэн" мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньяриту. Весьма своеобразная лента "об актерской судьбе" также отмечена наградами за режиссуру, лучший сценарий и работу оператора-постановщика Эммануэля Любецки.

Американские киноакадемики проигнорировали "Левиафан"

Из всех наград, полученных "Бердмэном", пожалуй, лишь приз Любецки ни у кого не вызвал вопросов и возражений. Оператор в данной работе покорил даже самых взыскательных зрителей сквозными сценами, снятыми одним планом, и безупречным внутрикадровым монтажом. Что касается истории, то при всей ее неоднозначности, понятно, почему именно "Бердмэн" удостоился главной награды. На фоне множества экранизаций и байопиков "Бердмэн" смотрелся как нечто свежее и оригинальное. Хотя во время просмотра фильма то и дело возникало ощущение дежа вю. Но как
показывает практика, "Оскар" любит внутрицеховые истории, и на сей раз Иньяриту со свойственной ему жесткой иронией попал в десятку.

Основной конкурент "Бердмэна" – искрометная лента настоящего волшебника Уэса Андерсона "Отель "Гранд Будапешт", созданная по мотивам произведений Стефана Цвейга, собрала все награды за художественность - в категориях грим, дизайн костюмов и продакшн дизайн. А дважды номинированный в этом году великий француз Александр Деспла наконец-то удостоился "Оскара" за лучшую музыку. Верный себе Андерсон, вновь и вновь рассказывающий историю "о добром человеке", опять остался без основных призов. Однако сам маэстро, похоже, не расстроился отсутствию персональных наград и искренне радовался за членов своей кинематографической семьи.

Великолепный Джей Кей Симонс, большую часть жизни проработавший в телевизионном кино, получил награду в категории "Лучшая мужская роль второго плана" за роль дирижера-тирана в фильме "Одержимость" режиссера Дэмьена Шазелла. Симонс с удивительной точностью создал образ амбициозного педагога музыкальной академии, и его победа в данной номинации не вызвала ни у кого сомнений. Лучшей актрисой второго плана стала Патришия Аркетт, исполнившая роль матери в скучной картине "Отрочество" Ричарда Линклейтера. Почти трехчасовая лента посвящена быту простой американской семьи и взрослению главного героя, не приводящая ни к чему, кроме того, что мальчик все-таки вырос. Мудрые академики приняли соломоново решение и отметили только работу Аркетт, которая впечатляет своей глубиной и массой нюансов.

Как всегда, неожиданным явилось решение в категории "Лучший фильм на иностранном языке", где даже сам состав номинантов вызывал массу вопросов. Польская стильная "Ида" Павла Павликовского выиграла борьбу в категории иноязычных картин, лишив наш "Левиафан" Андрея Звягинцева возможности собрать полный комплект престижных наград. Сложно сказать, почему из всех представленных в номинации работ, в том числе драм, академики остановились на камерной мелодраме. Очевидно, на их решение повлияла политическая ситуация. Не желая затрагивать какие бы то ни было щекотливые моменты, кинематографисты решили выбрать нейтральное кино.

Многие нашумевшие в прокате фильмы остались без должного внимания академии. Так "Интерстеллар" Кристофера Нолана завоевал награду лишь  за лучшие спецэффекты. "Игре в имитацию" Мортена Тильдума досталась "утешительная" статуэтка за лучший адаптированный сценарий. Не говоря уже об "Американском снайпере" Клинта Иствуда, который в итоге был отмечен лишь призом за лучший монтаж звука. Что ж, данная тенденция не может не радовать, ибо подобного рода наградами академики дали понять, что вторичное, пусть даже качественно сделанное кино, сегодня уже никого не устраивает. Ищите новые темы, формы, язык и будете вознаграждены!

Самой заслуженной и ожидаемой наградой можно назвать приз, врученный блистательному Эдди Рэдмейну, который стал лучшим актером года за мощную работу в картине "Вселенная Стивена Хокинга" Джеймса Марша. Он воплотил на экране образ ученого-инвалида, самоотверженно сражающегося со страшным недугом и продолжающего работать и заниматься наукой. Рэдмейн проделал огромную подготовительную работу и вошел в роль, вложив в нее частицу себя. Нечто похожее совершила актриса Джулианна Мур, сыгравшая в фильме "Все еще Эллис" Ричарда Глацера и Уоша Уэстмоленда, профессора лингвистики, страдающую от болезни Альцгеймера. За что и была вознаграждена статуэткой в категории "Лучшая женская роль".


Экономика Россия увеличила вложения в гособлигации США на 800 миллионов долларов Россия увеличила вложения в гособлигации США на 800 миллионов долларов

Россия в августе увеличила вложения в государственные ценные бумаги США на 800 миллионов долларов - до 9,3 миллиарда долларов, свидетельствуют данные американского минфина.


Общество Минтруд прокомментировал сообщения о массовых сокращениях в России Минтруд прокомментировал сообщения о массовых сокращениях в России

В Минтруде ответили на публикации в СМИ о грядущих сокращениях в российских компаниях и заявили, что показатели безработицы в следующем году сохранятся на нынешнем уровне.

Культура Михаил Пуговкин хотел сыграть Отелло Михаил Пуговкин хотел сыграть Отелло

Об актёре Михаиле Пуговкине на канале "ТВ Центр" покажут документальный фильм "Михаил Пуговкин: "Я всю жизнь ждал звонка". Премьера состоится 19 октября в 10.20.