26 февраля 2015, 16:26, Мария Безрук

Американские киноакадемики проигнорировали "Левиафан"

Пока россияне отмечали День защитника Отечества, голливудское киносообщество в 87-й раз обозначило систему координат, отметив наиболее яркие работы минувшего года. Лучшим фильмом, по мнению академиков, стал "Бердмэн" мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньяриту. Весьма своеобразная лента "об актерской судьбе" также отмечена наградами за режиссуру, лучший сценарий и работу оператора-постановщика Эммануэля Любецки.

Американские киноакадемики проигнорировали "Левиафан"

Из всех наград, полученных "Бердмэном", пожалуй, лишь приз Любецки ни у кого не вызвал вопросов и возражений. Оператор в данной работе покорил даже самых взыскательных зрителей сквозными сценами, снятыми одним планом, и безупречным внутрикадровым монтажом. Что касается истории, то при всей ее неоднозначности, понятно, почему именно "Бердмэн" удостоился главной награды. На фоне множества экранизаций и байопиков "Бердмэн" смотрелся как нечто свежее и оригинальное. Хотя во время просмотра фильма то и дело возникало ощущение дежа вю. Но как
показывает практика, "Оскар" любит внутрицеховые истории, и на сей раз Иньяриту со свойственной ему жесткой иронией попал в десятку.

Основной конкурент "Бердмэна" – искрометная лента настоящего волшебника Уэса Андерсона "Отель "Гранд Будапешт", созданная по мотивам произведений Стефана Цвейга, собрала все награды за художественность - в категориях грим, дизайн костюмов и продакшн дизайн. А дважды номинированный в этом году великий француз Александр Деспла наконец-то удостоился "Оскара" за лучшую музыку. Верный себе Андерсон, вновь и вновь рассказывающий историю "о добром человеке", опять остался без основных призов. Однако сам маэстро, похоже, не расстроился отсутствию персональных наград и искренне радовался за членов своей кинематографической семьи.

Великолепный Джей Кей Симонс, большую часть жизни проработавший в телевизионном кино, получил награду в категории "Лучшая мужская роль второго плана" за роль дирижера-тирана в фильме "Одержимость" режиссера Дэмьена Шазелла. Симонс с удивительной точностью создал образ амбициозного педагога музыкальной академии, и его победа в данной номинации не вызвала ни у кого сомнений. Лучшей актрисой второго плана стала Патришия Аркетт, исполнившая роль матери в скучной картине "Отрочество" Ричарда Линклейтера. Почти трехчасовая лента посвящена быту простой американской семьи и взрослению главного героя, не приводящая ни к чему, кроме того, что мальчик все-таки вырос. Мудрые академики приняли соломоново решение и отметили только работу Аркетт, которая впечатляет своей глубиной и массой нюансов.

Как всегда, неожиданным явилось решение в категории "Лучший фильм на иностранном языке", где даже сам состав номинантов вызывал массу вопросов. Польская стильная "Ида" Павла Павликовского выиграла борьбу в категории иноязычных картин, лишив наш "Левиафан" Андрея Звягинцева возможности собрать полный комплект престижных наград. Сложно сказать, почему из всех представленных в номинации работ, в том числе драм, академики остановились на камерной мелодраме. Очевидно, на их решение повлияла политическая ситуация. Не желая затрагивать какие бы то ни было щекотливые моменты, кинематографисты решили выбрать нейтральное кино.

Многие нашумевшие в прокате фильмы остались без должного внимания академии. Так "Интерстеллар" Кристофера Нолана завоевал награду лишь  за лучшие спецэффекты. "Игре в имитацию" Мортена Тильдума досталась "утешительная" статуэтка за лучший адаптированный сценарий. Не говоря уже об "Американском снайпере" Клинта Иствуда, который в итоге был отмечен лишь призом за лучший монтаж звука. Что ж, данная тенденция не может не радовать, ибо подобного рода наградами академики дали понять, что вторичное, пусть даже качественно сделанное кино, сегодня уже никого не устраивает. Ищите новые темы, формы, язык и будете вознаграждены!

Самой заслуженной и ожидаемой наградой можно назвать приз, врученный блистательному Эдди Рэдмейну, который стал лучшим актером года за мощную работу в картине "Вселенная Стивена Хокинга" Джеймса Марша. Он воплотил на экране образ ученого-инвалида, самоотверженно сражающегося со страшным недугом и продолжающего работать и заниматься наукой. Рэдмейн проделал огромную подготовительную работу и вошел в роль, вложив в нее частицу себя. Нечто похожее совершила актриса Джулианна Мур, сыгравшая в фильме "Все еще Эллис" Ричарда Глацера и Уоша Уэстмоленда, профессора лингвистики, страдающую от болезни Альцгеймера. За что и была вознаграждена статуэткой в категории "Лучшая женская роль".


В мире Военные отразили атаки боевиков на город Серакаб в Идлибе Военные отразили атаки боевиков на город Серакаб в Идлибе

Сообщения турецких СМИ о том, что город Серакаб в провинции Идлиб вернулся под контроль сирийской "умеренной оппозиции", не соответствуют действительности, заявил журналистам военный источник.

Экономика СМИ узнали об угрозе закрытия нескольких сахарных заводов в России СМИ узнали об угрозе закрытия нескольких сахарных заводов в России

В сельскохозяйственном сезоне 2020-2021 годов не смогут работать сахарные заводы, чьи суммарные мощности превышают 150 тысяч тонн. Об этом газете "Ведомости" рассказал глава Союза сахаропроизводителей Андрей Бодин.


Общество Россиянам разрешат выбрать любую национальность при переписи населения Россиянам разрешат выбрать любую национальность при переписи населения

Жители России вновь смогут выбрать любую национальность при переписи населения, которая состоится в этом году, заявил "Парламентской газете" первый зампред комитета Госдумы по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов.

Культура Антон Мегердичев снимает "Сердце пармы" Антон Мегердичев снимает "Сердце пармы"

Режиссёр Антон Мегердичев, известный своими постановками "Метро" и "Движение вверх", в Пермском крае завершил съёмки полнометражного фильма "Сердце пармы".