23 марта 2015, 11:03, Ирина Игнатенко

Одесская трагедия глазами немецкого журналиста

Премьера документального фильма Ульриха Хайдена "Беглый огонь" на днях состоялась в Москве. Немецкий журналист представил свою версию одесской трагедии, произошедшей в мае 2014 года. Как власти Украины допустили такой беспредел, почему бездействовала полиция, куда исчезли многие члены оппозиции – ответы на эти вопросы хочет найти автор.

Одесская трагедия глазами немецкого журналиста

Фильм "Беглый огонь" (Lauffeur) с подзаголовком "Трагедия, разразившаяся в Одессе перед началом гражданской войны на Украине" – документальная картина, заставляющая задуматься о невинно погибших жертвах одесской трагедии, причинах и последствиях противостояния активистов антимайдана и радикалов правого сектора. Автор фильма Ульрих Хайден – известный в Европе журналист. Его материалы публикуют ведущие немецкие издания Der Spiegel и Die Welt, австрийские и швейцарские газеты. "Это проявление гражданского мужества с учетом международной обстановки. Независимые журналисты должны быть услышаны", – отметил директор Фонда исследования проблем демократии Максим Григорьев. 

45 минут экранного времени – это многочисленные кадры документальной хроники майских событий, а также интервью с непосредственными участниками и очевидцами. Акцент в фильме делается на бездействии полиции и местных властей, которые не торопились прийти на помощь одесситам. По словам автора, найти свидетелей было самой сложной задачей – многие люди до сих пор боятся говорить о страшных событиях, опасаясь преследований со стороны правительства. Именно поэтому некоторые не показывают лиц, повернувшись спиной к камере. Всего 16 человек согласились рассказать о том, что осталось за кадром, дать свою оценку произошедшим событиям. Многие отмечают, что позиция в фильме представлена однобоко – не обозначена позиция власти, представителей правого сектора. Но автор фильма Ульрих Хайден отметил, что предварительная договоренность с властями об интервью была, но затем поступил отказ.

Журналистами отмечено, что, помня о профессиональной этике, автор фильма не стал использовать кадры обгоревших тел, людей, выбрасывающихся из окон горящего здания. По словам Ульриха Хайдена, главной задачей было представить беспристрастное, свободное от лишних эмоций журналистское расследование. "Я не ожидала, что иностранный журналист так глубоко и аналитически подойдет к этой проблеме. Без педалирования кровавых подробностей вскроет сам механизм преобразования Украины в страну, в которой нет правосудия, где безнаказанно убивают тысячи людей", – прокомментировала председатель координационного совета Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер. Создание документальной ленты "Беглый огонь" стало возможным лишь благодаря частным пожертвованиям – так как немецкие СМИ предпочитают замалчивать события на Украине.


Политика Американцы сами запутались в своих санкциях Американцы сами запутались в своих санкциях

Американские законодатели обеспокоены "неуправляемым нагромождением антироссийских санкций", так как вновь водимые санкции уже дублируют предыдущие, которые практически невозможно отменить, так как это "противоречит национальным интересам США"

В мире В США считают, что Россия с Китаем разрабатывает противоспутниковое оружие В США считают, что Россия с Китаем разрабатывает противоспутниковое оружие

Американцы убеждены, что Россия с Китаем, говоря о разоружении, попутно разрабатывают противоспутниковое вооружение. Данное заявление сделала помощник американского госсекретаря Илим Поблет.


Общество Минздрав подготовил проект об увеличении возраста продажи алкоголя Минздрав подготовил проект об увеличении возраста продажи алкоголя

Минздрав подготовил законопроект об увеличении возраста продажи алкоголя до 21 года, текст документа опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Культура Почему Фрунзик Мкртчян никогда не смеялся Почему Фрунзик Мкртчян никогда не смеялся

На канале "ТВ Центр" 21 марта в 23.05состоится премьера документального фильма "Семейные драмы. Несчастный кинобрак", героями которого стали советские актёры, личная судьба которых сложилась далеко не благополучно, хотя вся страна была уверена, что уж они-то наверняка счастливы и иначе быть не может.