23 марта 2015, 12:45, Андрей Ильин

Снег на службе у дорог

Пришла календарная весна, и дорожники начали подводить итоги работы в зимний период

Снег на службе у дорог

Каждый год в Росавтодоре разрабатывают новые решения для содержания федеральных дорог в холодный сезон с учетом климатических особенностей различных регионов и объемов трафика. О том, что нового появилось в плане содержания федеральных трасс за прошедшую зиму, "Трибуне" рассказали в управлении дорог "Кола".

Подведомственное Федеральному дорожному агентству управление дорог "Кола" базируется в столице Карелии Петрозаводске. В его ведении находятся автодороги общей протяженностью 1860,7 км. Это федеральная трасса Р-21 "Кола", проходящая по территории Карелии и Мурманской области, а также А-121 "Сортавала" и А-119 Вологда – Медвежьегорск.

По оценке экспертов, в настоящий момент ФКУ "Кола" является одним из наиболее передовых в стране по части содержания зимних дорог. Здесь уже внедрили многие прогрессивные методы, в частности, скандинавскую технологию под названием "снежный накат" или, как предпочитают ее называть специалисты, – уплотненный снежный покров (УСП). Она заключается в том, что лежащий на дороге снег трамбуют грейдеры, добиваясь того, чтобы слой из естественных зимних осадков составил ровно 6 см. А затем магистраль посыпают специальной гранитной крошкой.

Первый эксперимент был проведен по инициативе Росавтодора еще позапрошлой зимой. Для него был выбран двухсоткилометровый участок Р-21 в Мурманской области. Опыт оказался удачным, и в результате было принято решение о расширении территории эксперимента: в зимний период 2014-2015 годов около 65% подведомственных ФКУ "Кола" дорог (более тыс. км) содержались под УСП.

Плюсов у этой технологии немало. В частности, она позволяет ощутимо сократить количество применяемых реагентов (в этом году на участках под УСП их было использовано на 60% меньше, чем в прошлом). Это позволяет минимизировать воздействие химии на окружающую среду. Да и экономия получается весьма существенная!

Сокращается и износ дорожного полотна, которое при "накате" в гораздо меньшей степени подвергается воздействию зимней шипованной резины. "Можно говорить о положительном влиянии содержания автодорог под уплотненным снежным покровом на увеличение межремонтных сроков как минимум на 1-2 года, снижении текущих затрат, а в долгосрочной перспективе и сокращении расходов и на ремонт", – отметил начальник ФКУ "Кола" Валентин Васьков.

Зато повышается уровень безопасности движения. Анализ состояния аварийности на участках под УСП за январь-февраль 2015 года показал, что общее количество ДТП снизилось на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Однако в Росавтодоре подчеркивают, что содержание дорог под УСП подходит далеко не для всех регионов – его нельзя применять там, где имеют место частые оттепели. Кроме того, "снежный накат" можно использовать только на дорогах с небольшим трафиком (до 1,5 тыс. авто в сутки). Поэтому УСП не применишь, скажем, в Ленинградской области, где счет проезжающих за день машин идет на десятки тысяч!


В мире Правительство Ангелы Меркель высказалось в отношении "Северного потока – 2" Правительство Ангелы Меркель высказалось в отношении "Северного потока – 2"

Министр экономики ФРГ Петер Алмайер сообщил, что правительство страны не будет ни коим образом вмешиваться в реализацию проекта на фоне непрекращающегося давление из-за океана.


Спорт Основатель "КАМАЗ-мастер": организаторы "Дакара" ушли от ответственности Основатель "КАМАЗ-мастер": организаторы "Дакара" ушли от ответственности

Снимать вину с экипажа команды Андрея Каргинова при наезде на зрителя на ралли-марафоне "Дакар"-2019 нельзя, но решением дисквалифицировать российского гонщика "КАМАЗ-мастер" организаторы ушли от ответственности, заявил основатель команды Семен Якубов.