23 марта 2015, 12:45, Андрей Ильин

Снег на службе у дорог

Пришла календарная весна, и дорожники начали подводить итоги работы в зимний период

Снег на службе у дорог

Каждый год в Росавтодоре разрабатывают новые решения для содержания федеральных дорог в холодный сезон с учетом климатических особенностей различных регионов и объемов трафика. О том, что нового появилось в плане содержания федеральных трасс за прошедшую зиму, "Трибуне" рассказали в управлении дорог "Кола".

Подведомственное Федеральному дорожному агентству управление дорог "Кола" базируется в столице Карелии Петрозаводске. В его ведении находятся автодороги общей протяженностью 1860,7 км. Это федеральная трасса Р-21 "Кола", проходящая по территории Карелии и Мурманской области, а также А-121 "Сортавала" и А-119 Вологда – Медвежьегорск.

По оценке экспертов, в настоящий момент ФКУ "Кола" является одним из наиболее передовых в стране по части содержания зимних дорог. Здесь уже внедрили многие прогрессивные методы, в частности, скандинавскую технологию под названием "снежный накат" или, как предпочитают ее называть специалисты, – уплотненный снежный покров (УСП). Она заключается в том, что лежащий на дороге снег трамбуют грейдеры, добиваясь того, чтобы слой из естественных зимних осадков составил ровно 6 см. А затем магистраль посыпают специальной гранитной крошкой.

Первый эксперимент был проведен по инициативе Росавтодора еще позапрошлой зимой. Для него был выбран двухсоткилометровый участок Р-21 в Мурманской области. Опыт оказался удачным, и в результате было принято решение о расширении территории эксперимента: в зимний период 2014-2015 годов около 65% подведомственных ФКУ "Кола" дорог (более тыс. км) содержались под УСП.

Плюсов у этой технологии немало. В частности, она позволяет ощутимо сократить количество применяемых реагентов (в этом году на участках под УСП их было использовано на 60% меньше, чем в прошлом). Это позволяет минимизировать воздействие химии на окружающую среду. Да и экономия получается весьма существенная!

Сокращается и износ дорожного полотна, которое при "накате" в гораздо меньшей степени подвергается воздействию зимней шипованной резины. "Можно говорить о положительном влиянии содержания автодорог под уплотненным снежным покровом на увеличение межремонтных сроков как минимум на 1-2 года, снижении текущих затрат, а в долгосрочной перспективе и сокращении расходов и на ремонт", – отметил начальник ФКУ "Кола" Валентин Васьков.

Зато повышается уровень безопасности движения. Анализ состояния аварийности на участках под УСП за январь-февраль 2015 года показал, что общее количество ДТП снизилось на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Однако в Росавтодоре подчеркивают, что содержание дорог под УСП подходит далеко не для всех регионов – его нельзя применять там, где имеют место частые оттепели. Кроме того, "снежный накат" можно использовать только на дорогах с небольшим трафиком (до 1,5 тыс. авто в сутки). Поэтому УСП не применишь, скажем, в Ленинградской области, где счет проезжающих за день машин идет на десятки тысяч!


Экономика Минтруд предложил правила расчета прожиточного минимума пенсионеров Минтруд предложил правила расчета прожиточного минимума пенсионеров

Министерство труда и социальной защиты предложило правила расчета величины прожиточного минимума пенсионера в регионах для установления социальной доплаты к пенсии, чтобы исключить ее занижение.


Общество Минстрой России выделит 245,9 млрд рублей на модернизацию изношенных водопроводов Минстрой России выделит 245,9 млрд рублей на модернизацию изношенных водопроводов

Согласно анализу Минстроя, протяженность ветхих сетей водоснабжения и водоотведения с износом свыше 60 % в России составляет 328,1 тыс. км. Этот огромный объем трубопроводов уже сегодня требует замены. И если не начать решать проблему сейчас, она рискует вылиться в настоящий коллапс водопроводно-канализационной отрасли.

Культура История про мечты, которые осуществились История про мечты, которые осуществились

Девятнадцатого мая в 20.00 в большом зале киноцентра "Октябрь" состоится специальный показ фильма Евгения Григорьева "Про рок". И надо заметить, что это режиссёрская версия картины, которая будет впервые представлена публике.

Спорт Конюхов впервые в истории пересек южную часть Тихого океана на веслах Конюхов впервые в истории пересек южную часть Тихого океана на веслах

Путешественник Федор Конюхов стал первым человеком в мире, переплывшим южную часть Тихого океана от Новой Зеландии до Чили на весельной лодке, сообщили в штабе экспедиции.