26 марта 2015, 14:09, Андрей Ильин

Под новые технологии дорожникам создадут современную нормативную базу

В Федеральном дорожном агентстве (Рос­автодор) активно работают над поручением президента об удвоении строительства федеральных дорог к 2022 году по сравнению с предыдущим десятилетием. При этом в дорожном ведомстве подчеркивают: важно не только увеличивать количество строящихся километров, но и улучшать качество дорог за счет использования инновационных материалов и технологий. 

 

Под новые технологии дорожникам создадут современную нормативную базу

Современные материалы применяются практически во всех сферах дорожного строительства, включая обеспечение сохранности автодорог в сложных природно-климатических условиях, или же при интенсивном трафике. Для скорейшего и масштабного внедрения новейших технологий в дорожно-строительном комплексе России в декабре прошлого года руководитель Росавтодора Роман Старовойт подписал Программу по внедрению композитов, конструкций и изделий из них на 2015–2020 гг. Программа направлена на возможность утверждения органами государственной экспертизы использования в дорожных проектах инновационной продукции, а также на обновление действующих нормативных документов и государственных стандартов.

По данным Федерального дорожного агентства, в прошлом году общий объем использования композитных материалов при строительстве и реконструкции автодорог и искусственных сооружений на них составил более 700 тыс. м2. На эти цели было направлено свыше 782 млн руб., благодаря чему на 55 участках трасс федерального значения появились конструкции из композитов.
Также все более широкое распространение в дорожном хозяйстве получают геосинтетические материалы. В частности, они используются для армирования земляного полотна, дорожной одежды, укрепления откосов насыпей и подъездов к мостам. Для отвода лишней влаги в основании дорожного полотна используются различные виды дренажных геосинтетических материалов. А при армировании дорожных одежд для увеличения межремонтного срока применяются полипропиленовые георешетки. Для предотвращения колееобразования между слоями асфальтобетона используют стеклянную или полиэфирную геосетку. В целом геотекстиль является одним из самых востребованных геосинтетических материалов, применяемых в дорожном строительстве. Он предназначен для разделения слоев дорожного полотна, что необходимо для продления срока службы
дороги.

При правильном использовании геосинтетики предотвращается просадка насыпи, перемешивание слоев дорожной одежды, образование колеи и трещин. Помимо этого в 2–3 раза увеличиваются сроки эксплуатации дорожного покрытия.

Такие материалы федеральные дорожники активно применяют в регионах с пониженными среднегодовыми температурными режимами – например, на Дальнем Востоке, где характерны сильные перепады температур, большая влажность грунтов и глубокое сезонное промерзание.

Однако, как отмечают в Росавтодоре, для расширения использования геосинтетики предстоит сделать еще многое. В частности, необходимо доработать нормативно-техни­ческое обеспечение и соответствующую материальную базу, обеспечить контроль качества поставляемых материалов и условия для добросовестной конкуренции среди производителей. Для решения этой и других задач сформирована специальная рабочая группа по реализации трехстороннего Соглашения о сотрудничестве между Росавтодором, ПАО "СИБУР Холдинг" и ОАО "Газпром нефть", которую возглавил заместитель главы Росавтодора Игорь Астахов.



Общество ТСЖ — реальная альтернатива Управляющим компаниям ТСЖ — реальная альтернатива Управляющим компаниям

Как превратить обычную новостройку в элитный дом? Как заработать на ремонт своего дома и при этом уменьшить платежи на его содержание? "А разве такое реально?",- спросите вы. Еще как реально!

Культура "Черный квадрат" режиссера. "Черный квадрат" режиссера.

Картина "Черный квадрат" Малевича остается загадкой на многие времена, так как в это пространство можно уместить все, что угодно, трактовать, как угодно, и каждый будет по-своему прав.