26 марта 2015, 15:53, Илья Андреев

Сергей Катырин: необходимо решить проблему разработки государственной ценовой и тарифной политики

Впрочем, не только о ценах и тарифах, но и о других проблемах, связанных с рельсами и шпалами, говорили на Дне железных дорог, проведенном в Торгово-промышленной палате России.

Сергей Катырин: необходимо решить проблему разработки государственной ценовой и тарифной политики

Приветственное слово произнес Президент ТПП РФ Сергей Катырин. В качестве одного из показателей деятельности ОАО "РЖД" он привел две цифры: более миллиона работников, несколько десятков тысяч предприятий, работа которых тесно связана с "РЖД". ТПП РФ тесно сотрудничает с компанией в своей повседневной деятельности (глава ОАО "РЖД" является членом Правления ТПП РФ, подчеркнул Сергей Катырин).

О компании рассказал глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин. Более 45 процентов всех грузов в РФ было перевезено по железной дороге, а если не учитывать трубопроводный транспорт, то более 86 процентов. Перевезено за год более 1 млрд человек. Каждое рабочее место в инфраструктуре "РЖД" сопровождается минимум тремя рабочими местами в смежных областях. Примерно 20 процентов объема всех работ выполняется малыми и средними предприятиями, которые, таким образом, включены в общую производственную цепочку. Требование времени – снижение издержек; "РЖД" работает в этом направлении, но бывает по-разному. Так, "РЖД" разослало 187 писем в компании, обслуживающие железные дороги, с предложением совместно проанализировать возможности снижения затрат и снижения цен на услуги. Получено 120 ответов; девять десятых из них содержали информацию… о повышении цен.

Последняя поднятая Якуниным тема получила продолжение в выступлении председателя Комитета ТПП РФ по транспорту, первого заместителя председателя Комитета Госдумы ФС РФ по транспорту, президента Союза транспортников России Виталия Ефимова. Напомнив участникам об информации из выступления Якунина о том, как РЖД писала письма компаниям-партнерам с предложением совместно поработать над снижением издержек и цен, он заявил: ТПП РФ несколько лет продвигала идею разработки государственной ценовой и тарифной политики. Такая политика есть у всех развитых стран, и она во многом помогает бороться с издержками и необоснованным повышением цен. У нас же все на словах "одобрямс", а дело стоит. Надо вернуться к начатой работе, давайте выступим вместе предложил Виталий Ефимов.

Позже глава Палаты Сергей Катырин, отвечая на вопрос корреспондента одного из СМИ, высказался на эту тему в том плане, что проблему разработки государственной ценовой и тарифной политики все равно придется решать. Безусловно, чем больше появится сторонников у этой работы, тем лучше. Выигрыш будет не только для экономики как таковой (поскольку побеждать будет тот, кто лучше, качественнее и дешевле производит продукцию), но и для каждого жителя страны.

Первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин, доказывал, что стране надо иметь высокоскоростные магистрали (ВСМ). Высказывались мнения, что, учитывая территорию РФ и незначительное (относительно территории) количество жителей страны, строить ВСМ невыгодно. Однако исследования показали, что вдоль планируемых магистралей проживает порядка 100 млн человек. Таким образом, в России ВСМ – быть. Говоря о высокоскоростной магистрали из Москвы в Казань, Александр Мишарин, в частности, сообщил, что ее строительство – это еще и серьезнейший импульс для развития экономики уже хотя бы потому, что примерно 85 процентов материалов – российские; применение остальных, входящих в 15 процентов, необходимо, чтобы сохранить интеграцию в мировую транспортную систему.

Вице-президент Союза грузовладельцев и работников промышленного транспорта Виктор Евпаков поднял кажущийся на первый взгляд фантастическим вопрос: надо строить "северный Транссиб" с выходом к восточной части Баренцева моря; там у местности Индиго следует построить порт мощностью 100-120 млн тонн грузов в год. Это освоение новых территорий, это сокращение пути грузов на восток в среднем на 1000 км, наконец, это независимость от портов прибалтийских стран, страдающих в последние годы явным недружелюбием по отношению к нам.


Политика В Госдуме ответили на претензии Болтона о потенциале России в Африке В Госдуме ответили на претензии Болтона о потенциале России в Африке

Потенциал России и Китая на африканском континенте связан с интересами самих стран этого материка, а США стоит предлагать равноправные формы для интеграции вместо политико-экономического диктата, чтобы их были "готовы видеть с большим радушием", считает первый зампред комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Новиков.


Общество Рейс "ИрАэро" с туристами с острова Хайнань прибыл в Челябинск Рейс "ИрАэро" с туристами с острова Хайнань прибыл в Челябинск

Рейс авиакомпании "ИрАэро" с застрявшими на китайском курортном острове Хайнань российскими туристами прибыл из аэропорта Хайкоу в Челябинск в субботу утром, сообщили в пресс-службе челябинского аэропорта.

Культура Счастливый день за колючей проволокой. Счастливый день за колючей проволокой.

В день рождения Александра Солженицына на сцене камерного "Театра на Покровке" играли "Один день Ивана Денисовича".

Спорт Новый президент СБР, допинговые скандалы и Шипулин в резерве Новый президент СБР, допинговые скандалы и Шипулин в резерве

2 декабря в словенской Поклюке стартует Кубок мира по биатлону 2018/2019. Сборную России серьёзно "перетряхнуло" в межсезонье, поэтому если летом вы не следили за новостями, то национальную команду с первого взгляда не узнаете. Рассказываем, что изменилось.