26 марта 2015, 15:53, Илья Андреев

Сергей Катырин: необходимо решить проблему разработки государственной ценовой и тарифной политики

Впрочем, не только о ценах и тарифах, но и о других проблемах, связанных с рельсами и шпалами, говорили на Дне железных дорог, проведенном в Торгово-промышленной палате России.

Сергей Катырин: необходимо решить проблему разработки государственной ценовой и тарифной политики

Приветственное слово произнес Президент ТПП РФ Сергей Катырин. В качестве одного из показателей деятельности ОАО "РЖД" он привел две цифры: более миллиона работников, несколько десятков тысяч предприятий, работа которых тесно связана с "РЖД". ТПП РФ тесно сотрудничает с компанией в своей повседневной деятельности (глава ОАО "РЖД" является членом Правления ТПП РФ, подчеркнул Сергей Катырин).

О компании рассказал глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин. Более 45 процентов всех грузов в РФ было перевезено по железной дороге, а если не учитывать трубопроводный транспорт, то более 86 процентов. Перевезено за год более 1 млрд человек. Каждое рабочее место в инфраструктуре "РЖД" сопровождается минимум тремя рабочими местами в смежных областях. Примерно 20 процентов объема всех работ выполняется малыми и средними предприятиями, которые, таким образом, включены в общую производственную цепочку. Требование времени – снижение издержек; "РЖД" работает в этом направлении, но бывает по-разному. Так, "РЖД" разослало 187 писем в компании, обслуживающие железные дороги, с предложением совместно проанализировать возможности снижения затрат и снижения цен на услуги. Получено 120 ответов; девять десятых из них содержали информацию… о повышении цен.

Последняя поднятая Якуниным тема получила продолжение в выступлении председателя Комитета ТПП РФ по транспорту, первого заместителя председателя Комитета Госдумы ФС РФ по транспорту, президента Союза транспортников России Виталия Ефимова. Напомнив участникам об информации из выступления Якунина о том, как РЖД писала письма компаниям-партнерам с предложением совместно поработать над снижением издержек и цен, он заявил: ТПП РФ несколько лет продвигала идею разработки государственной ценовой и тарифной политики. Такая политика есть у всех развитых стран, и она во многом помогает бороться с издержками и необоснованным повышением цен. У нас же все на словах "одобрямс", а дело стоит. Надо вернуться к начатой работе, давайте выступим вместе предложил Виталий Ефимов.

Позже глава Палаты Сергей Катырин, отвечая на вопрос корреспондента одного из СМИ, высказался на эту тему в том плане, что проблему разработки государственной ценовой и тарифной политики все равно придется решать. Безусловно, чем больше появится сторонников у этой работы, тем лучше. Выигрыш будет не только для экономики как таковой (поскольку побеждать будет тот, кто лучше, качественнее и дешевле производит продукцию), но и для каждого жителя страны.

Первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин, доказывал, что стране надо иметь высокоскоростные магистрали (ВСМ). Высказывались мнения, что, учитывая территорию РФ и незначительное (относительно территории) количество жителей страны, строить ВСМ невыгодно. Однако исследования показали, что вдоль планируемых магистралей проживает порядка 100 млн человек. Таким образом, в России ВСМ – быть. Говоря о высокоскоростной магистрали из Москвы в Казань, Александр Мишарин, в частности, сообщил, что ее строительство – это еще и серьезнейший импульс для развития экономики уже хотя бы потому, что примерно 85 процентов материалов – российские; применение остальных, входящих в 15 процентов, необходимо, чтобы сохранить интеграцию в мировую транспортную систему.

Вице-президент Союза грузовладельцев и работников промышленного транспорта Виктор Евпаков поднял кажущийся на первый взгляд фантастическим вопрос: надо строить "северный Транссиб" с выходом к восточной части Баренцева моря; там у местности Индиго следует построить порт мощностью 100-120 млн тонн грузов в год. Это освоение новых территорий, это сокращение пути грузов на восток в среднем на 1000 км, наконец, это независимость от портов прибалтийских стран, страдающих в последние годы явным недружелюбием по отношению к нам.


Политика Радушный прием в Сербии
Радушный прием в Сербии

Руководитель внешнеполитического ведомства России Сергей Лавров сказал журналистам, что на его памяти не было такого радушного и теплого приема, какого он удостоился в столице Сербии. Он также отметил вкусный слоеный пирог, который ел на завтрак.

В мире СМИ узнали об участии самолета Патрушева в перехвате кокаина из Аргентины СМИ узнали об участии самолета Патрушева в перехвате кокаина из Аргентины

Самолет секретаря Совета безопасности Николая Патрушева был использован сотрудниками спецслужб для транспортировки чемоданов с мукой, которые должны были играть роль наркотиков в ходе операции по выявлению преступной группировки, передает Telegraph


Культура Сергей Безруков дорос до Бориса Годунова.
Сергей Безруков дорос до Бориса Годунова.

Можно только удивляться смелости режиссера Алексея Андрианова, пригласившего Сергея Безрукова на роль Бориса Годунова в одноименный сериал канала Россия 1, поскольку до этого актер в основном играл лирических героев.