27 марта 2015, 10:55, Андрей Ильин

Весовой контроль: Росавтодор проследит за соблюдением дисциплины на дорогах

Нагрузка на федеральные трассы с каждым годом растет: постоянно увеличивается трафик, возрастает объем перевозок и грузоподъемность транспортных средств. Поддерживать сохранность дорожной сети становится все труднее: фуры быстро разрушают старые дороги, не рассчитанные на современную нагрузку. Конечно, дорожники строят новые трассы с расчетом на интенсивный трафик, но, как и в любой другой стране, процесс обновления дорожной сети требует времени. О том, какие же меры предпринимаются сегодня для сохранности и развития российских
автострад, "Трибуне" рассказали в Федеральном дорожном агентстве.

Весовой контроль: Росавтодор проследит за соблюдением дисциплины на дорогах

По результатам проведения мониторинга потоков грузового транспорта на 13 пунктах весогабаритного контроля в I полугодии 2014 года в Росавтодоре зафиксировали более 537 тысяч нарушений. Было установлено, что за указанный период 33% грузовиков нарушили установленные весогабаритные параметры. При этом средний перевес по общей массе или допустимым осевым нагрузкам составил около 46%.
Для того чтобы не допустить разрушения дорог перегруженным транспортом, на трассах размещаются пункты весогабаритного контроля. Как нам рассказали в Росавтодоре, в настоящее время на федеральных дорогах функционируют 66 пунктов весового контроля транспортных средств.

При этом только 18 из них оснащены автоматизированной системой: они имеют функции фото- и видеосъемки, работают в круглосуточном режиме
и обеспечивают контроль за параметрами транспортных средств без снижения их скорости – благодаря вмонтированным в дорожное полотно датчикам.
Аналогичным образом функционируют автоматизированные весогабаритные комплексы на территории многих иностранных государств. Например, в США действуют 910 таких комплексов на 76 тыс. км, а во Франции – 150 комплексов на 9 тыс. км. Напомним, что в России суммарная протяженность автодорог федерального значения составляет около 50 тыс. км. Поэтому в Росавтодоре уверены, для того чтобы работа велась эффективно, нужно создать еще не менее 400 автоматизированных пунктов весового контроля на федеральных трассах. Ведь помимо удобства для водителей автоматический контроль полностью исключает человеческий фактор, а с ним и коррупционные риски.

По мнению экспертов Росавтодора, чтобы обеспечить эффективный весовой контроль на федеральных трассах, нужно уйти от существующей в данный момент практики распределения функций по контролю сразу между тремя ведомствами – Рос­транснадзором, ГИБДД и Федеральным дорожным агентством, так как это не позволяет оперативно решать возникающие проблемы. Кроме того, необходимо внести ряд изменений в текущее законодательство в части повышения уровня ответственности для физических и юридических лиц.


Политика Сирия и Южная Осетия установили дипломатические отношения Сирия и Южная Осетия установили дипломатические отношения

Министр иностранных дел Сирии Валид Муаллем и его южноосетинский коллега Дмитрий Медоев подписали в Дамаске соглашение об установлении дипломатических отношений между государствами.

В мире ВСУ создали снайперскую группу для борьбы с нацбатальонами, заявили в ДНР ВСУ создали снайперскую группу для борьбы с нацбатальонами, заявили в ДНР

Украинское командование создало снайперскую группу для борьбы с нацбатальонами, сообщил начальник пресс-службы оперативного командования самопровозглашенной Донецкой народной республики Даниил Безсонов.


Общество Латвийцы поделились приятными воспоминаниями о "советской оккупации" Латвийцы поделились приятными воспоминаниями о "советской оккупации"

Публикация жительницы Латвии Инары Балоде в Facebook о приятных воспоминаниях от жизни в СССР вызвала дискуссию, в ходе которой большая часть пользователей соцсети согласилась с мнением женщины, пишет Sputnik Latvija.

Культура Ни одного сериала без криминала. Ни одного сериала без криминала.

В огромной обойме сериалов на ТВ вы не встретите ни одного качественного фильма, разве только "Склифосовский" и "Оттепель". Все сценарии написаны под одно лекало, где на первом месте стоить судьба детей, разлученных с родителями или похищенных злодеями, что придает им привкус невольного сострадания. Ну, а на втором месте – истории современных Золушек, в конце концов, обретающих свое счастье, испытав до этого массу страданий.