27 марта 2015, 10:55, Андрей Ильин

Весовой контроль: Росавтодор проследит за соблюдением дисциплины на дорогах

Нагрузка на федеральные трассы с каждым годом растет: постоянно увеличивается трафик, возрастает объем перевозок и грузоподъемность транспортных средств. Поддерживать сохранность дорожной сети становится все труднее: фуры быстро разрушают старые дороги, не рассчитанные на современную нагрузку. Конечно, дорожники строят новые трассы с расчетом на интенсивный трафик, но, как и в любой другой стране, процесс обновления дорожной сети требует времени. О том, какие же меры предпринимаются сегодня для сохранности и развития российских
автострад, "Трибуне" рассказали в Федеральном дорожном агентстве.

Весовой контроль: Росавтодор проследит за соблюдением дисциплины на дорогах

По результатам проведения мониторинга потоков грузового транспорта на 13 пунктах весогабаритного контроля в I полугодии 2014 года в Росавтодоре зафиксировали более 537 тысяч нарушений. Было установлено, что за указанный период 33% грузовиков нарушили установленные весогабаритные параметры. При этом средний перевес по общей массе или допустимым осевым нагрузкам составил около 46%.
Для того чтобы не допустить разрушения дорог перегруженным транспортом, на трассах размещаются пункты весогабаритного контроля. Как нам рассказали в Росавтодоре, в настоящее время на федеральных дорогах функционируют 66 пунктов весового контроля транспортных средств.

При этом только 18 из них оснащены автоматизированной системой: они имеют функции фото- и видеосъемки, работают в круглосуточном режиме
и обеспечивают контроль за параметрами транспортных средств без снижения их скорости – благодаря вмонтированным в дорожное полотно датчикам.
Аналогичным образом функционируют автоматизированные весогабаритные комплексы на территории многих иностранных государств. Например, в США действуют 910 таких комплексов на 76 тыс. км, а во Франции – 150 комплексов на 9 тыс. км. Напомним, что в России суммарная протяженность автодорог федерального значения составляет около 50 тыс. км. Поэтому в Росавтодоре уверены, для того чтобы работа велась эффективно, нужно создать еще не менее 400 автоматизированных пунктов весового контроля на федеральных трассах. Ведь помимо удобства для водителей автоматический контроль полностью исключает человеческий фактор, а с ним и коррупционные риски.

По мнению экспертов Росавтодора, чтобы обеспечить эффективный весовой контроль на федеральных трассах, нужно уйти от существующей в данный момент практики распределения функций по контролю сразу между тремя ведомствами – Рос­транснадзором, ГИБДД и Федеральным дорожным агентством, так как это не позволяет оперативно решать возникающие проблемы. Кроме того, необходимо внести ряд изменений в текущее законодательство в части повышения уровня ответственности для физических и юридических лиц.



Общество Минздрав подготовил проект об увеличении возраста продажи алкоголя Минздрав подготовил проект об увеличении возраста продажи алкоголя

Минздрав подготовил законопроект об увеличении возраста продажи алкоголя до 21 года, текст документа опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Культура Почему Фрунзик Мкртчян никогда не смеялся Почему Фрунзик Мкртчян никогда не смеялся

На канале "ТВ Центр" 21 марта в 23.05состоится премьера документального фильма "Семейные драмы. Несчастный кинобрак", героями которого стали советские актёры, личная судьба которых сложилась далеко не благополучно, хотя вся страна была уверена, что уж они-то наверняка счастливы и иначе быть не может.