6 апреля 2015, 17:43, Максим Башкеев

Астахов вступился за коррекционные школы

Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов заявил о том, что недопустимо разрушать годами создававшуюся систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в угоду новомодным тенденциям и экономии бюджетных средств.

 

Астахов вступился за коррекционные школы

Непродуманное и неподготовленное закрытие коррекционных классов и учреждений может привести к необратимым последствиям для здоровья и развития больных детей. По данным омбудсмена, за последние 5 лет количество специальных (коррекционных) образовательных учреждений в нашей стране сократилось на 8,6 процента, то есть, в абсолютном выражении – на 154 учреждения. При этом количество коррекционных классов в обычных школах за тот же период вроде бы выросло на 5,4 процента, но с 2013 года наметился устойчивый тренд к снижению – на 37 классов.

Зачастую делается это под предлогом внедрения модных моделей инклюзивного образования и экономии бюджетных средств без учета готовности к этому школ и создания условий для обучения детей с ОВЗ.

Как заявил в ходе работы коллегии министерства образования и науки РФ Павел Астахов, нельзя просто взять и разрушить систему образования для детей с ОВЗ, создававшуюся годами, если не сказать больше – десятилетиями. Ведь для данной категории детей особо требуются вариативные формы, в том числе и дошкольного воспитания, учитывающие их особые потребности (группы присмотра, коррекции).

- Я считаю, что нельзя торопиться с сокращением коррекционных школ, если к этому не готовы родители, учителя и дети. Дайте возможность ребенку плавно войти в новую систему, родителям — оценить ее взаимную выгоду для тех, кто нуждается в особом подходе, и тех, кто рядом становится помощником и сам меняется в лучшую сторону, - сказал детский омбудсмен.

Напомним, что стандарты инклюзивного образования вступают в силу в России с 1 сентября 2016 года. Они подразумевают, что школы должны быть переоборудованы таким образом, чтобы стать доступными для детей с ОВЗ.

Однако далеко не все считают эту идею блестящей. Многие специалисты, в том числе и сами педагоги, считают инклюзию ничем иным, как деградацией общего образования. В реалиях современной российской школы и наполняемости классов учитель при всем желании не сможет справиться с возлагаемой на него задачей: обеспечить одинаковый доступ к образованию всех детей без исключения, в том числе и с особыми потребностями.

- Все эти эксперименты и заигрывания закончатся одним – 90 процентов времени педагога будет занято работой с трудными детьми, в то время как все остальные ученики окажутся, по большому счету, предоставленными сами себе и не будут прогрессировать так, как могли бы, - заявила нам на условиях анонимности педагог одной из столичных школ.

Эту точку зрения разделяют и врачи-психиатры, немалая часть пациентов которых, в скором времени может оказаться в массовой школе.

- Даже если у ребенка нет проблем с интеллектом, и он в состоянии идти по массовой программе, это еще не значит, что в школе с ним не будет проблем. Существует целый ряд поведенческих расстройств, с которыми, до их купирования, мы рекомендуем обучаться или на дому или в коррекционных классах, - так же на условиях анонимности рассказала нашему изданию детский врач-психиатр высшей категории, работающая в одной из столичных поликлиник.

Полагаю, нет особого смысла тратить время на то, чтобы объяснять, во что может превратиться процесс обучения в случае присутствия в классе такого гиперактивного ребенка.

Большинство родителей, с которыми удалось пообщаться на эту тему, скажем так от грядущей инклюзии не в восторге, побаиваются ее и единственно приемлемый вариант для себя видят в том, чтобы в классе помимо педагога находился как минимум еще один взрослый, который помогал бы детям с особыми потребностями. Вместе с тем в такой сценарий развития событий почти никто не верит и многие уже сейчас присматривают для своих детей частные школы, обучение в которых для своих детей они будут в состоянии оплатить.


В мире Впереди – третья интифада Впереди – третья интифада

Интифада - это сепаратистское движение, целью которого является отделение Палестины от Израиля. В настоящее время она понимается как вооруженная борьба арабов за освобождение Западного берега и Сектора Газа.


Спорт Новое слово в мире ставок на спорт Новое слово в мире ставок на спорт

В России ставки на спорт принимают как минимум 15 крупных букмекеров. Как не утонуть в этом море информации? Помощник в выборе букмекерских контор Topbukmeker поможет сделать правильный выбор