10 апреля 2015, 14:21, Андрей Галицкий, Михаил Садчиков

Москвичка призналась в любви к Петербургу

Первое в России представление сценической версии арт-книги "Письмо Петербургу. Поэтическое путешествие" состоялось недавно в питерском тайм-кафе "Миракл". 

Москвичка призналась в любви к Петербургу 
Автор фото: Фото: из архива Дарьи Самородовой

На книжной ярмарке в Лейпциге, одном из самых заметных событий в мировой книжной индустрии, сборник московского поэта Дарьи Самородовой получил премию "Лучшая арт-книга" — за органичное сочетание стихов и фотоиллюстраций, выполненных Марушей Кузык. Писательница побывала на форуме в составе делегации Международной Гильдии Писателей, а после победы решила представить свое творение на родине не только в виде книги и CD-диска, но и собственного исполнения пред публикой. 

Приоритет в качестве дебюта был отдан, конечно, Петербургу. В сценической версии помимо стихов Дарьи Самородовой прозвучали музыкальные пьесы И.Баха, исполненные Ольгой Данилевской и создавшие особенную доверительную атмосферу в аудитории. Слушателям была поведана история любви к одному городу и двум мужчинам, сотканная из 18 стихотворений и трех притч. Необычность поэтического послания состоит в том, что Дарья обращается к Петербургу, как к... мужчине: 

"Какой же ты? Мне кажется, что ты граф или князь... Не старик, но и не юноша... Не каждый проникает в твои тайны. А меня поманил взглядом, поцеловал руку, усадил и стал нашептывать истории... Знаешь, если бы ты был мужчиной... Больше всего на свете я хотела бы связать с тобой свою судьбу". 

Как сообщает автор, Петербург стал для нее настоящей Меккой, открытием духовной части себя. Лирическая героиня сборника проходит через жизненные испытания, теряет и обретает. Гуляя по городу, описывает это так, будто она держит его под руку, а другой ласково смахивает "с драпа его пальто капли, спрыгивающие коварно с крыш". 

Удивительное поэтическое оживление Северной столицы в стихах Дарьи метафорически перекликается с образностью творивших здесь в разные эпохи поэтов и прозаиков, от Пушкина, Гоголя до Мандельштама: 

"Крепче держу любимую руку, он чувствует — сильнее сжимает мою ладошку". 

По мнению поэта, у каждого города мира есть Душа. Например, Москва — "меценатка, окруженная альфонсами и прихлебателями, безуспешно пытающаяся стать дамой голубых кровей", Казань — "раскосоглазая царица в сережках-мечетях", Париж — денди, Вена — искусительница, Амстердам — сказочник, Берлин — философ. 

С характеристиками можно спорить, но, на то и дано поэтическое видение, чтобы преподносить действительность как художественно преображенную реальность, которая рождает у читателя-слушателя свои ассоциации и настроения. 

Ведь в глазах поэта "благоухает внешний мир", и он дарит нам его таким, каким видит. Описывая перепетии непростых взаимоотношений с возлюбленным, уже не городом, а "мужчиной во плоти", лирическая героиня находит тонкие сравнения, отражающие хрупкость отношений. 

Особенно интересны у Дарьи астрологические ремарки, в чем она бесспорный профи благодаря многолетней работе психотерапевта и любви к астрологии: 

"Когда Луна во Льве ревнует, рассудок кипит и пожарных не видно..." 

Возникающая растерянность, "когда любимый сделал благородно-жесткий выбор", заставляет героиню эпатажно заявить о том, что женщине не нужна свобода. Но, творчество, проникнутое искренними, а не надуманными переживаниями, по природе своей дискуссионно. Произведения поэтов, художников, писателей могут вызывать совершенно различные мнения, и это нормально: значит, затрагивают. Куда хуже огламуренные, безжизненные ваяния в блестящей обертке. Обертку снимешь — что останется? 

Стихи сборника "Письмо Петербургу" — это явный шаг к возвращению в российскую поэзию утонченного женского голоса, который всегда в ней присутствовал, пока творили Цветаева, Ахматова, Ахмадулина. Не случайно Дарья считает, что единственное, о чем может писать женщина, это о любви. А как быть с "душой общества"? — могут спросить. Позвольте, но отношения между мужчиной и женщиной разве не "душа общества"? И разве оно не складывается из миллиарда мгновений, которые происходят между двумя? И разве эти мгновения не объемлют весь мир? Впрочем, как и душа поэта...


В мире В штабе Зеленского пояснили слова о повстанцах в ЛНР и ДНР В штабе Зеленского пояснили слова о повстанцах в ЛНР и ДНР

Представитель штаба кандидата в президенты Украины Владимира Зеленского Дмитрий Разумков пояснил, почему в одном из вопросов на дебатах жители самопровозглашенных республик Донбасса были названы повстанцами.


Культура 25 лет "Золотой маски" не прошли даром. 25 лет "Золотой маски" не прошли даром.

За это время она окрепла, обросла верными спонсорами и друзьями, выработала свой код близкий к новому европейскому театру, потеснила стареющих режиссеров, исповедующих психологический театр, избавилась от вредных критиков, встающих на пути всероссийской национальной премии, поскольку ее авторитет стал непререкаемым.

Спорт Овечкин о драке со Свечниковым: он вызвал меня на поединок, я ответил Овечкин о драке со Свечниковым: он вызвал меня на поединок, я ответил

Напомним, что нападающий "Вашингтон Кэпиталз" Александр Овечкин на одиннадцатой минуте матча с "Каролиной Хэррикейнз" подрался с игроком этой команды, Андреем Свечниковым.