9 июня 2015, 11:58, Лера Смитова

Трехмерные путешествия на реактивных ранцах

На днях швейцарский изобретатель Ив Росси ("Джетмен") и его напарник, профессиональный парашютист Винс Раффет совершили захватывающий полет над Дубаем на реактивных ранцах. Свое воздушное путешествие они сняли на камеру и выложили запись на видеохостинг Youtube. Однако многие пользователи Интернета отказались верить в то, что такие полеты — реальность. Как выяснилось, на самом деле уже несколько фирм изготовляют подобные "крылья" на продажу, и в скором времени полеты на них станут уже вполне обычным делом.

Трехмерные путешествия на реактивных ранцах

Дело в том, что летающие ранцы (джетпаки) разрабатывались еще нацистами во время Второй мировой войны, однако первую из дошедших до нас моделей изобрели в американской фирме "Белл" по заказу вооруженных сил. Конструкция у летающего аппарата оказалась невероятно простой: два баллона перекиси водорода, еще один — со сжатым воздухом и катализатор. Почему же тогда мы не летаем с ранцами на офис? Дело в том, что при такой конструкции джетпак работает не более минуты, чего хватит только на то, чтобы оглядеть окрестности или, например, удариться об потолок.

Первый полет на реактивном рюкзаке был совершен через неделю после полета Гагарина в космос — 20 апреля 1961 года на пустыре недалеко от Ниагарского водопада. Он продолжался 13 секунд. Пилот Гарольд Грэм научился совершать в воздухе маневры, перелетать через ручьи и машины, после чего его полет был продемонстрирован на территории Пентагона, а также президенту США Джону Кеннеди. Следом за этим Грэм с командой объездил США и Европу, демонстрируя полеты перед широкой публикой, однако армия была разочарована: для военных целей такие короткие полеты практически непригодны. К 1969 году во время разработок турбореактивного ранца (очень тяжелого, громоздкого и даже опасного для жизни) удалось увеличить длительность полета до 5 минут (теоретически до 25).

Сейчас то и дело появляются новости о различных интересных полетах, которые совершаются энтузиастами. Например, в 2008 году бывший каскадер Эрик Скотт перелетел 460-метровый каньон в Колорадо на реактивном двигателе, закрепленном у него за спиной (скорость составляла около 120 километров в час). Многие пилоты сами и конструируют свои реактивные рюкзаки — тот же Ив Росси, пролетевший над столицей Арабских Эмиратов, создал летальный аппарат сам — причем на нем он смог подняться на высоту более 3,5 км, развить скорость до 300 км в час и находиться в воздухе в течение 10 минут. Устройство управляется смещением веса тела, скорость регулируется с ручной панели. Однако есть и недостатки: с изобретением Ив Росси за спиной невозможно взлететь с земли, только с самолета, вертолета или воздушного шара. Приземлиться тоже невозможно без помощи парашюта.

Американская фирма Tecaeromex еще с 2008 года занимается коммерческим изготовлением реактивных ранцев. Стоит подобное удовольствие недешево — начальная цена за детскую мечту составит 125 тысяч долларов. Вдобавок в качестве топлива на нем используется водород, а в качестве катализатора — серебро, что тоже добавляет к стоимости полета. При этом пока летать на ранце от фирмы Tecaeromex вы сможете всего 43 секунды. Некоторые модели были опробованы во время матча по американскому футболу в США.

JetLev-Flyer производит реактивные ранцы, с которыми можно летать дольше, чем 43 секунды, но только над водой. Его двигатель работает на бензине, при этом ранец оснащен трубой, которая забирает воду из водоемов, а двигатель с 255 лошадиными силами извергает эту воду из сопла для создания реактивной силы. JetLev-Flyer собирается изготовлять два вида реактивных ранцев. Первый, "бюджетный", стоимостью около 170 тысяч долларов, будет обладать мощностью в 155 лошадиных сил, и второй, за 190 тысяч, с мощностью в 255 лошадиных сил.

В 2008 году на мероприятии, проводимом ассоциацией экспериментальной авиации EAA AirVenture Oshkosh, был представлен реактивный ранец новозеландской фирмы Martin Jatpack. Основатель Глен Мартин начал разрабатывать ранец в собственном гараже, сам его тестировал (даже убедил свою жену стать одним из первых пилотов) и через 27 лет, наконец, показал свое изобретение публике. Этот рюкзак имеет множество преимуществ: по классификации FAA аппарат относится к классу сверхлегких и не требует пилотской лицензии для выполнения полетов. Он работает на бензине, по расчетам, может достигать скорости 100 километров в час и поднимать груз в 120 килограммов на высоту 2,5 км. Полет при полном баке будет длиться примерно 30 минут.

Дальнейшая разработка рюкзака стала возможна благодаря инвестициям китайской компании KuangChi Science, которая помогла изобретателям не только деньгами, но и искусственными материалами, используемыми при строительстве самолетов. Аппарат успешно прошел тестирование в 2013 году и, как ожидается, в 2016 году будет доступен широкой публике. Цена реактивного рюкзака составит около 150 тысяч новозеландских долларов. Как сообщил СЕО Martin Jatpack Питер Кокер, постепенно реактивные рюкзаки превратятся из предмета роскоши в средство передвижение. "Мы фактически создаем возможность трехмерных путешествий", - добавил он. Производство реактивных рюкзаков также ориентировано на нефтяные и газовые отрасли, а также на различные социальные службы, такие как полиция, скорая помощь, а также МЧС.



В России реактивные ранцы разрабатываются преимущественно для космонавтов и они, разумеется, принципиально отличаются от того, что принято понимать под джетпаками. В марте этого года НПП "Звезда" представил Роскосмосу, Центру подготовки космонавтов, РКК "Энергия" и другим заинтересованным организациям демонстрационный образец "реактивного ранца" для космонавтов. "Дальнейший шаг - изготовление опытных образцов", - уточнил директор НПП "Звезда" Сергей Поздняков. Устройство предназначено для маневрирования в открытом космосе.

Остается ждать того момента, когда реактивные рюкзаки будут стоить столько же, сколько и обычный автомобиль, и помогут решить проблему пробок в Москве... Хотя, наверное, с их появлением начнутся уже новые проблемы, такие как застревание людей в кронах деревьев и отсутствие парковочных мест "для приземления".  


Политика СМИ узнали о намерении США обсудить с Россией трехстороннюю ядерную сделку СМИ узнали о намерении США обсудить с Россией трехстороннюю ядерную сделку

Представители США на переговорах с Россией в Женеве в среду намерены обсудить возможный трехсторонний договор по ядерному оружию с Китаем, сообщило агентство Рейтер со ссылкой на высокопоставленных представителей США.

В мире На Украине возбудили 11 уголовных дел против Порошенко и его команды На Украине возбудили 11 уголовных дел против Порошенко и его команды

Государственное бюро расследований Украины возбудило 11 уголовных дел против экс-президента страны Петра Порошенко и других высокопоставленных лиц. Об этом на брифинге сообщил директор бюро Роман Труба.

Экономика Аналитик рассказал, когда наступит "самый плохой день" для рубля Аналитик рассказал, когда наступит "самый плохой день" для рубля

Следующая пятница, 26 июля, может стать самым плохим днем для рубля, заявил "Российской газете" эксперт "Международного финансового центра" Владимир Рожанковский.


Общество Дело прокурора Павлова в поисках справедливости Дело прокурора Павлова в поисках справедливости

Самарский областной суд начал рассмотрение апелляционной жалобы на приговор экс-прокурору Безенчукского района Самарской области Андрею Павлову, которого суд первой инстанции приговорил к 4,5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. лома о высшем образовании.