29 июля 2015, 17:56

Массовая рассылка СМС: как продать и не разозлить?

СМС-маркетинг считается весьма эффективным инструментом повышения продаж и привлечения внимания к бренду, особенно если использовать его тонко и с умом. При помощи грамотно рассчитанной СМС-кампании, можно обеспечить как плавный, но стабильный прирост клиентуры, так и резкое повышение уровня интереса к продукции компании (например, при организации распродаж).

Массовая рассылка СМС: как продать и не разозлить?

Современный колл center в качестве одной из основных услуг предлагает именно использование СМС-рассылок в качестве маркетингового инструмента. Однако следует придерживаться некоторых простых правил, чтобы ваши СМС действительно приносили желаемый результат, а не вызывали только лишь раздражение и недовольство у покупателей.

Обращайтесь только к целевой аудитории

Одно из главных правил - необходимо непрерывно повышать качество клиентской базы. Номера телефонов, заполученные сомнительными путями и принадлежащие неизвестно кому - это далеко не та база данных, по которой хотелось бы проводить рассылку. Потому каждый уважающий себя контакт центр оперирует номерами телефонов и контактными данными клиентов как самой ценной валютой. Только сопоставление пола, возраста и примерных интересов по товарным позициям с номерами телефонов может позволить попасть с рассылкой "в яблочко".

Среди основных методов уточнения аудитории можно выделить такие:

* Сбор контактных данных через различные дисконтные и бонусные программы, сопровождающийся анкетированием. Через анкету можно получить релевантные данные и систематизировать их в БД.

* Сбор статистической информации о покупках, которые совершал владелец той или иной дисконтной карты для определения предпочтений.

* Сбор информации о заказах, совершенных клиентов с этого номера телефона (актуально для владельцев интернет-магазинов). Исследуя заказы клиента, можно четко определить его предпочтения.

* Проведение анализа любых фактов коммуникации с клиентом. К примеру, когда оператор общается с клиентом по телефону, все данные, которые удалость узнать о человеке, могут сохраняться в БД. Таким образом телемаркетинг становится целевым и приобретает индивидуальный подход.

О чем писать в СМС?

Следующий важный момент - содержание самих сообщений. Обращаясь к клиенту, ему нужно дать то, что его заинтересует. В частности, это может быть:

* Информация о скидке на товар, которыми человек интересовался

* Информация о распродаже групп товаров, которые могут заинтересовать человека, исходя из собранной информации о нем (как минимум, исходя из пола и возраста)

* Информация о появлении нового, ожидаемого товара, который может заинтересовать

* Данные о различных бонусах, релевантных по причине участия человека в программе лояльности

* Поздравление с днем рождения или праздником, содержащее интересное коммерческое предложение.

То есть, грубо говоря, людям необходимо в СМС-рассылках предложить то, что их реально заинтересует и даст выгоду. Тогда есть высокая вероятность, что человек пойдет навстречу и купит товар либо воспользуется услугой. Если же пытаться бить СМС-рассылкой "по площадям" и слать на самый широкий круг клиентов всевозможные предложения, это неизбежно приведет к напрасной растрате бюджета рекламной кампании.


Политика Как Шойгу в Калининградскую область летел Как Шойгу в Калининградскую область летел

Полет российского министра обороны Сергея Шойгу в Калининградскую область не обошелся без инцидента. Во время полета над Балтикой к самолету министра приблизились истребители F-16, которые поднялись на перехват после сигнала тревоги. Как выяснилось позже они принадлежали ВВС Польши.

Экономика Новая "метла" Пекарева Новая "метла" Пекарева

20 июня 2017 года журналисты медиа-портала "Трибуна" побывали в Арбитражном суде, где тихо и мирно, пытались обанкротить процедуры банкротства в отношении МУП г.о. Электросталь "Производственно-техническое предприятие городского хозяйства".


Культура Всё на продажу Всё на продажу

Российский фильм "Купи меня" был бы актуален лет этак двадцать назад, когда тема проституции в кино была еще внове. Хотя и сегодня этот вид заработка никуда не исчез, признать такой фильм откровением уже невозможно.