6 августа 2015, 12:30, Юлия Бешляга

Он сказал: "Доверься мне!", и я пошла за ним

В питерском Драматическом театре имени Веры Комиссаржевской закончился 73-й театральный сезон, который был богат на премьеры и подарил серьезную работу Елизавете Ниловой в спектакле "Прошлым летом в Чулимске". Какая любимая роль у актрисы? Как она пришла в профессию? Какая обстановка царит за кулисами и как можно сочетать театр и кино? Об этом рассказывает Елизавета Алексеевна НИЛОВА.

Он сказал: "Доверься мне!", и я пошла за ним Автор фото: Вокруг ТВ

– Вы родились в театральной семье, мама – актриса Анна Замотаева, отец – известный актер театра и кино Алексей Нилов, дедушка – киноактер Геннадий Нилов. Следовательно, ваш путь был изначально предопределен?

– Не скажу, что я была ребенком "закулисья". В 90-х годах у родителей были сложности с творческой карьерой. Поэтому мое детство проходило то на Урале у одной бабушки, то под Питером – у другой. Однако для меня не стоял вопрос, какую профессию выбрать. Все школьные капустники, вечера и кружки проходили с моим участием. Наверное, во всем виноваты гены (смеется). Ведь мой дедушка Гена – большой актер! Семья без удивления приняла мое решение. Не скажу, что была рада моему выбору, изнутри зная, какое это коварное ремесло. Не случайно мама оставила сцену, но те, кто ее видел в спектаклях, до сих пор восхищаются ею, передают приветы, кланяются. Мне это очень приятно. Дай бог, чтобы я хоть какую-то частичку ее таланта переняла. Поэтому воспитание – мой фундамент. Для каждого человека очень важно, чтобы в него верили. Когда этого нет – возникает ощущение, будто взяли ножницы и крылья тебе обрезали. Мои учителя – это не только родители, но и театральные, школьные педагоги. Они всегда со мной, живут в моей памяти, даже если нет возможности видеть их. Я уверена – каждый, кто встречался на моем пути, что-то вкладывал в мою копилку, и потом это превращалось в творческий опыт, жизненные университеты.

– В 2007 году пос­ле окончания Санкт-Петер­бургской театральной академии вас приняли в труппу Театра имени Комиссаржевской. Вы этому рады?

– Здесь у режиссера и театрального педагога Рубена Сергеевича Агамирзяна учились мои родители. А его артисты были моими педагогами на курсе. Когда я пришла в театр, меня уже знали и поэтому приняли тепло. Очень важно, когда тебя принимают с открытым сердцем там, где предстоит работать. Некоторые думают, будто все актрисы подсиживают друг друга. У нас такого нет. В нашем театре мы чувствуем себя единой семьей и относимся друг к другу трепетно и с уважением.

– В конце 2014 года состоялась премьера пьесы Александра Вампилова "Прошлым летом в Чулимске" в постановке новосибирского мэтра Сергея Афанасьева, где вы исполнили драматическую роль Валентины. Как вам работалось с незнакомым режиссером и другими партнерами? Молодой зритель принял спектакль?

– Неподготовленному молодому зрителю понять спектакль трудно, тем более разобраться в непростой ситуации, связанной с нравственным выбором. Ведь сейчас молодежь мало интересуется серьезным искусством, не знает классики. Хотя были зрители, которые смотрели фильм "Валентина" режиссера Глеба Панфилова, и у них была возможность, с чем сравнивать. Но думаю, заниматься сравнением не совсем правильно, поскольку любой спектакль – это авторское видение режиссера и его собственное сочинение. Я была счастлива работать с режиссером Сергеем Афанасьевым. Это удивительный, глубокий человек, которого не сразу видят и понимают. Он сказал: "Доверься мне", и я доверилась, пошла за ним, хотя меня одолевали страхи и сомнения. И с партнерами мне тоже повезло. К нам в театр недавно пришел актер Иван Батарев из ТЮЗа имени Брянцева, исполнивший роль Пашки. Очень много зависело от Шаманова, в которого влюбляется моя героиня, его прекрасно сыграл Александр Кудренко из БДТ имени Товстоногова, поэтому сразу чувствуется, что он "чужой среди чужих".

– Вам известно, что у пьесы Вампилова два финала. Первый: Валентина стреляется из ружья. Второй: Валентина отвергает Шаманова и надругавшегося над ней Пашку, и на следующее утро, как ни в чем не бывало, принимается чинить калитку палисадника. Какой финал вам ближе?

– Когда мы репетировали, то до последнего думали, каким сделать финал. Выбрали первый. В то же время для меня, как актрисы, хеппи-энд не представим... Сейчас у театрального искусства сложные времена, телевидение диктует и вкусы, и художественные запросы людей. Бывает, зрители приходят на спектакль и во время действия в голос начинают обсуждать происходящее, будто смотрят дома сериал. Очень часто премьерная публика меня злила и поражала: идут крупные драматические сцены, герои плачут, кричат, а в это время в зале смешки… Пыталась понять, разговаривала с коллегами. Мы пришли к выводу, что тема пьесы настолько близка и страшна, что у зрителей возникает защитная реакция – смех. Хотя это только наши доводы, может быть, в утешение себе…

– В прошедшем сезоне вы сыграли полную противоположность Валентине – холодную и высокомерную Жанну – жену художника в спектакле "Графоман" Александра Баргмана. Также снимались в историческом сериале "Ночные ласточки", а в 2014 году в телесериале "Господа-товарищи" исполнили главную роль Анны Вараксиной. Как вам удается сочетать подмостки и кинематограф?

– Недавно в нашем театре прошла премьера спектакля "Театр" Маргариты Бычковой. Так вот у главной героини Джулии Ламберт нет другой
жизни кроме театра. Я же обычный человек. Когда снимаюсь в кино или играю определенную роль в театре, то живу с этим персонажем постоянно, глубоко погружаясь в образ, но это вовсе не значит, что в жизни я веду себя, как моя героиня. При этом надо ее любить, какой бы отрицательной она не была, иначе ничего не получится. Искренность – залог успеха. А еще думаю, если мне что-то предназначено, то оно никуда не уйдет, но для этого надо много работать.



Общество Благовещенск хотят развивать за счет намывов Благовещенск хотят развивать за счет намывов

Возвести "новый город" возле моста через Амур, увеличить количество пешеходных улиц и намыть территории у слияния рек предложили участники Амурского экономического форума для развития Благовещенска.

Культура "Декабрьские вечера" в Пушкинском музее изобразительных искусств. "Декабрьские вечера" в Пушкинском музее изобразительных искусств.

Вот уже 40 лет в Пушкинском музее проходят "Декабрьские вечера", объединяющие в единое целое музыку, живопись, поэзию. В этом году они посвящены Святославу Рихтеру, а художественным руководителем вечеров стал Юрий Башмет.

Спорт В Кремле прокомментировали ситуацию вокруг РУСАДА В Кремле прокомментировали ситуацию вокруг РУСАДА

В Кремле сожалеют о том, что комитет Всемирного антидопингового агентства (WADA) предложил отстранить Россию от международных соревнований, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.