20 февраля 2016, 14:18

Приравнять мобильники... к спиртному?

Представьте себе такую ситуацию: вы едете в маршрутке или на другом виде общественного транспорта, а водитель отрывает руки от руля и пьет пиво, или... водку. Правильно - трудно представить такое

Приравнять мобильники... к спиртному?

Потому что безопасность пассажиров будет находится на нуле. И они немедленно вызовут по мобильнику инспектора ГИБДД или массово покинут салон на ближайшей остановке. Если доедут до нее без приключений...

А когда водитель разговаривает по мобильному телефону без устройства hands free (свободная рука), или вовсе СМСки шлет, кто-нибудь сделает ему замечание? Вряд ли... Пассажиры уже свыклись с этим атрибутом современности и не реагируют на такое же опасное вождение транспорта.

Пассажиров винить в апатичности трудно. А вот ГИБДД почему-то отмалчивается на замечания граждан и даже законодателей и выдвигает свою версию невозможности решения проблемы лишь с помощью дежурящих на дорогах инспекторов этой службы.

Мол, общество это не поддерживает. И водитель скажет, даже если его "засечет" за разговором по телефону на маршруте инспектор ГИБДД, что он не разговаривал по телефону, а поправлял кепку или шапочку, а ему или пассажирам показалось другое.

И его наказать не за что, потому что объективность действий инспектора будет подвергаться сомнению. А каждое сомнение - не в пользу обвиняемого.

Но при этом в ГИБДД подтверждают, что мобильник в руках водителя может стать причиной ДТП, при этом пострадают пассажиры.

А что же наши законодатели, не знают о такой опасности для пассажиров? Знают. Почти ровно год назад в Госдуме рассматривали законопроект по изменению ПДД и КоАП относительно запрета курения за рулем и разговором по мобильному телефону. Однако эта инициатива была отвергнута и депутатами, и Общественной палатой.

И вот снова Госдума начала второй круг хождения вокруг мобильников (гаджетов). Предлагают ужесточить требования КоАПП за такое нарушение с полутора тысяч рублей до трех тысяч. Для более объективного контроля таких нарушителей предлагается увеличить количество технических средств распознавания на дорогах, ввести спецпрограммы и привлечь сотовых операторов к помощи ГИБДД.

Формулировка ПДД от 2001 года запрещает водителям разговаривать по телефону лишь без hands free. Ни о чем другом там не написано.

Скептики говорят, что вряд ли даже более серьезный контроль без законодательной инициативы не решит проблему. Современные гаджеты - многофункциональные устройства: и телефон, и ДжПС-навигатор и еще десятки программ. Значит, за использование за рулем каждой из них надо выдавать запреты.

Да и специалисты, которые изготавливают, устанавливают камеры на автомобильных дорогах, сомневаются в эффективности их средств для распознавания водителя за рулем с телефоном в руке. Дл этого и ветровое стекло должно быть очень чистым, и камера специально направлена на него, и еще куча других условий.

В общем, все в пользу нерадивых водителей. А как за рубежом решают эту проблему? В ряде стран - только в ручном режиме. Потому что там прав у полицейских гораздо больше, чем у наших, и их слово непререкаемо

В США больше внимания уделяют тому, чтобы водители не пользовались мобильниками для отправки СМС-сообщений, потому что для написания они используют не одну руку, а обе. Штраф за это начинается с двадцати тысяч долларов. Кроме этого выделяют значительные суммы для ведения информационной работы по этой проблеме на радио, ТВ, в интернете.

Там полицейские разъезжают по дорогам не на спецмашинах, которые хорошо знакомы водителям, и заглядывают в кабины проезжающих машин. К тому же, в тридцати восьми штатах использование мобильников запрещено лишь новичкам в вождении.


В мире Эрдоган подписал закон о налоге на проживание в турецких отелях Эрдоган подписал закон о налоге на проживание в турецких отелях

Президент Турции Тайип Эрдоган подписал принятый парламентом страны закон о налогах на услуги, который предусматривает введение двухпроцентного налога на проживание в отелях с 1 апреля 2020 года, текст закона опубликован в официальном издании Resmi Gazetе.


Общество Благовещенск хотят развивать за счет намывов Благовещенск хотят развивать за счет намывов

Возвести "новый город" возле моста через Амур, увеличить количество пешеходных улиц и намыть территории у слияния рек предложили участники Амурского экономического форума для развития Благовещенска.