14 июня 2016, 12:30

Прохор Чеховской: невозможно работать за кадром с "температурой 36,6"

Чем работа в кадре отличается от работы за кадром и почему ей нельзя заниматься "с холодным носом"? Об этом и многом другом мы поговорили с Прохором Чеховским.

Прохор Чеховской: невозможно работать за кадром с "температурой 36,6" Автор фото: Архив Прохора Чеховского

- Вашим голосом разговаривают многие герои голливудских фильмов. Считали, сколько фильмов вы уже озвучили или, когда их количество перевалило за сотню, это не имеет значения?

- Я занимаюсь озвучиванием фильмов уже лет 10. Сначала были эпизоды, потом небольшие роли, потом большие. Как-то и не заметил, как количество работ перевалило за сотню. Теперь когда иногда захожу на свою страничку в "Кинопоиске", смотрю и думаю: "Ого? И когда это я столько успел наговорить?!" (улыбается).

- Расскажите немного о том, что побудило вас начать работать за кадром?

- Мой отец много лет работает на этом поприще, он-то и стал потихоньку брать меня с собой на озвучивание групповых сцен и эпизодов. Так же, на четвертом курсе, когда я снимался в сериале и потом пришёл себя же озвучивать, бригадир, который занимался подбором актёров для тонировки, заметил, что я хорошо справляюсь с озвучиванием самого себя, и попросил меня озвучить несколько эпизодов в разных сериях и, что называется "взял меня на заметку". Так потихоньку, шаг за шагом я стал осваивать профессию закадрового озвучивания и дубляжа.

- Какое образование вы получили перед тем как заняться озвучкой?

- Я родился, ходил в школу и вырос в Москве. В 2001 году мне повезло поступить на актёрский факультет Российской Академии Театральных Искусств (ГИТИС) в мастерскую профессора А.В. Бородина, где я проучился 4 года и в 2005 году вступил в труппу Российского Академического Молодёжного Театра (РАМТ), где и служу по сей день. Интересно, что первый мой актерский дебют состоялся в 5 лет, именно в этом возрасте я впервые вышел на сцену в спектакле МТЮЗа. А первый дубляж в моей жизни состоялся в 12 лет. В одном из рекламных роликов я озвучил самого младшего гнома из тех семи, что дружили с Белоснежкой (улыбается. – прим.ред).

- Вам больше нравится находиться в кадре или за кадром?

- Я актёр и мне нравятся все грани моей профессии. Я испытываю удовольствие когда играю на сцене, когда снимаюсь в кино и звучу за кадром этого самого кино. Это всё здорово, сложно и мне нравится справляться с новыми задачами и осваивать профессию во всех направлениях.

- Есть ли среди персонажей, которых вы озвучивали – любимые?

- Все мои персонажи, они для меня как дети и я люблю их всех. Есть простые, есть сложные. Я думаю, что у нас с ними взаимовыгодный обмен. Я оставляю в каждом из них частичку себя и они, в свою очередь, так же влияют на меня и изменяют моё мировоззрение. Обожаю Даффи Дака, голосом которого я был в нескольких проектах! Марти Макфлай, блистательно сыгранный Майклом Джей Фоксом – это же мечта всего детства стать ИМ, побыть в его шкуре. И эта мечта сбылась! Сейчас на экраны выходит второй полнометражный фильм о черепашках ниндзя, где я дублировал Микеланджело – это же тоже герой детства, любимый из четырёх черепашек! Я в шутку люблю говорить, что он сыграл решающую роль в формировании моей личности! Джесси Айзенберг, которого я дублировал в нескольких фильмах – это актёр с невероятной, только ему свойственной техникой речи, особенно яркой в фильме "Социальная сеть", работу над которым я и по сей день считаю своим актёрским подвигом.

- Насколько сложно дублировать фильмы из мирового проката?

- Дубляж – это сложная работа, ведь зачастую, чтобы озвучить того или иного персонажа, приходится буквально играть эту роль наравне с актёром. И тут приходится подключать все свои актёрские способности, потому, что, порой, просто невозможно озвучить сцену, где персонажа раздирают эмоции, что называется "с холодным носом", "с температурой 36'6".

- Можно ли сказать, что с опытом к вам пришла, скажем так, легкость в этой профессии, то есть, можете ли вы сходу точно подобрать голосовые эмоции для того или иного героя?

- Я бы сказал, что термин "голосовые эмоции" в корне не верен. Мухи отдельно, а котлеты отдельно. Я слышу голос персонажа, пытаюсь найти нужный тембр и манеру речи, а эмоции это уже актёрская составляющая. Они возникают сами собой, когда ты играешь сцену вместе с актёром, которого ты озвучиваешь, понимаешь, что происходит в сцене, в которой находится мой персонаж и как на него влияет происходящее в ней или чего он (персонаж) хочет добиться.

- Согласны ли вы с утверждением, что озвучивать героев – это точно такая же актерская игра только за кадром.

- Согласен на все 100%! Ведь, роли, которые я имею возможность сыграть у микрофона – уникальны. И вполне возможно, что у меня никогда не будет возможности сыграть их в театре или в кино. А за кадром – есть, и это здорово!


В мире На Украине заявили, что смогут поставлять газ в Европу вместо России На Украине заявили, что смогут поставлять газ в Европу вместо России

Украина может заменить Россию как поставщик газа в Европу — такое мнение высказал кандидат в президенты, лидер партии "Основа", депутат Верховной рады Сергей Тарута.


Культура Выжить в ангольской саванне Выжить в ангольской саванне

23 февраля в 23.15 на НТВ состоится премьера документального фильма Алексея Поборцева "Секретная Африка. Выжить в ангольской саванне", посвященного еще одной "неизвестной" войне, на которой погибали советские люди.

Спорт Основатель "КАМАЗ-мастер": организаторы "Дакара" ушли от ответственности Основатель "КАМАЗ-мастер": организаторы "Дакара" ушли от ответственности

Снимать вину с экипажа команды Андрея Каргинова при наезде на зрителя на ралли-марафоне "Дакар"-2019 нельзя, но решением дисквалифицировать российского гонщика "КАМАЗ-мастер" организаторы ушли от ответственности, заявил основатель команды Семен Якубов.