5 октября 2016, 14:41, Максим БАШКЕЕВ

Домашнее задание - шансон

Чего греха таить, шансон, действительно является одним из самых популярных музыкальных жанров нашей страны. А может быть, даже и самым популярным. По-другому, наверное, просто и быть не могло, ведь по емкому определению классиков литературы, в одно время в СССР половина народа сидела, а вторая ее охраняла. То есть, практически в каждой советской семье не понаслышке были знакомы со спецификой лагерной и тюремной жизни, в том числе и ее фольклором, из которого потом и вырос шансон.

Домашнее задание - шансон

Даже те, кто никогда даже близко не стоял с зоной и не имел порочащих его связей, все равно не избежал знакомства с шансоном, поскольку он вездесущ и всепроникающ. Он звучит из динамиков такси, которое повезет вас до вокзала, аэропорта или до метро, он хрипло дребезжит в видавшей виды маршрутке, он монополизировал право разноситься над рынками и ярмарками по выходным дням. Однако всего вышеперечисленного категорически недостаточно для того, чтобы приобщать к блатной лирике учеников седьмого класса.

Стоит сказать, что скандал в 16-й школе состоялся нешуточный. Возмущенные родители потребовали объяснений, как от преподавателя музыки, так и от директора школы, искренне не понимая, как такое вообще могло произойти в стенах учебного заведения. Объяснения последовали, вот только назвать их убедительными при всем желании не получается.

Так, по мнению главы школьной администрации Татьяны Севастьяновой, ничего вопиющего на самом деле не произошло. На уроках музыки дети, действительно, изучают преимущественно классические произведения, но когда план на занятие выполнен, а время еще осталось, учитель может предложить классу разучить на выбор какую-нибудь современную композицию. Так было и в этот раз. Педагог предложила детям вариант "Замыкая круг" Криса Кельми, но с легкой руки местного острослова эта невинная композиция моментально трансформировалась во "Владимирский централ" Михаила Круга. Однако учительница не стушевалась и решила, что если бардак невозможно победить, то его необходимо возглавить. Ирина Гребенщикова поставила песню на голосование и после всеобщего одобрения начала готовиться к предстоящему занятию: сделала историческую справку про шансон, как вид музыки, про Михаила Круга, как одного из самых ярких исполнителей, работавших в этом жанре…

Вроде бы все логично и с педагогической точки зрения правильно. Единственное, что смущает, что акт музыкального просвещения состоялся для учеников лингво-гуманитарного 7 "А" класса в возрасте от 12 до 13 лет. И лично у меня есть большие сомнения по поводу того, что их психика достаточно окрепла для того, чтобы адекватно воспринять информацию о музыкальном жанре, живописующем тяготы жития молодых фраеров в местах лишения свободы, порешивших кого-то из-за любви по малолетке (сюжет выбран в качестве примера в виду его особой популярности).

Самое печальное, что, судя по всему, ни педсостав, ни руководство новосибирской школы так и не поняли, почему они ни с того, ни с сего подверглись критике. Похоже, бесконечное реформирование системы отечественного образования привело к тому, что некоторые ее части уже просто не отдают себе отчета в том, что можно делать в школе, а что нельзя. Впрочем, стоит ли удивляться по поводу произошедшего в Новосибирске, когда не далее как в апреле месяце этого года в одном из детских садов нашей необъятной родины с оглушительным успехом выступил бывший солист группы "Бутырка" Владимир Ждамиров. Исполнителю аплодировали стоя и активно подпевали (в том числе и дети из старшей группы), хотя исполнял он далеко не песни про красную шапочку и прочих сказочных персонажей, а вполне привычный для себя репертуар про "Аттестат в крови" и прочие классические сюжеты блатной лирики.

Все новости Последние новости