20 декабря 2016, 18:39, Любовь ЛЕБЕДИНА

У театра и кино свои цензоры – зрители

Тут не стоит лукавить, ибо каждый деятель кино и театра  знает, чтобы продать художественный  "продукт"  - он должен быть или высокого качества, или производить эффект разорвавшейся бомбы, то есть, "сносить крышу" у публики.

У театра и кино свои цензоры – зрители

Сочинение  высокохудожественного произведения требует больших  затрат, как эмоциональных, так и экономических. Эпатировать зрителей проще, но тоже нелегко, для этого надо создать базу, опираясь на социальную несправедливость и недовольство масс существующей политикой. Обмазать все черной краской, привлечь известных артистов и вперед – с песнями. Представителей этого направления не волнует, как негатив повлияет на психологию зрителей и отсутствие добрых чувств без всякой там лиры и красоты. Фактически эти  "мастера" совершают диверсию против своей культуры, главное для них – выделиться, спровоцировать скандал, а там "хоть трава не расти".

    Константин Богомолов отлично знает, на какие педали надо "нажимать", чтобы вызвать у зрителей негативную реакцию и высмеивать все и вся.   Он профессионал и человек неординарный, умеет работать с артистами, подчинять их себе, заряжать нестандартным видением.   Его бы энергию пустить на созидательные дела, но тогда не будет  эффекта "выжженной пустыни", а он не может себе такого позволить. Но вот беда – в основном зрители приходят в театр, чтобы насладиться искусством, настроиться на оптимистическую волну, поплакать или посмеяться вместе с героями. Это старая аксиома и какие бы технические новации не внедрялись на театральной ниве ,     остается  за судьбоносными перипетиями  действующих лиц.

       Когда ажиотаж вокруг   спектаклей Богомолова в Ленкоме  "Борис Годунов" и особенно "Князь" по мотивам романа Федора Достоевского "Идиот" исчез, и потребовалась новая партия зрителей, равнодушная к авангардным выпадам режиссера, билеты на эти постановки приходилось продавать с трудом, а иногда и заменять спектакли. И тут художественный руководитель театра Марк Захаров вместе с директором Марком Варшавером схватились за голову, поскольку нельзя было дальше делать вид, что театр бежит впереди художественного прогресса, так можно и потерять верных поклонников Ленкома… Что происходит незаметно, когда лишний билетик уже не спрашивают у парадного подъезда.  

   Но у театра  не было других премьер, кроме "Князя" и детского спектакля  в минувшем году, поэтому вначале нового сезона на сборе труппы не стали выяснять сложную  ситуацию с "непродажным" спектаклем, в котором красота не спасает мир. К тому же Александр Збруев выступил ярым защитником смелой режиссерской концепции "Идиота", а с этим замечательным артистом не считаться нельзя.

  А тем временем в театре состоялась новая премьера "День опричника" по повести Владимира Сорокина в постановке Марка Захарова, и народ вновь стал раскупать билеты за месяц вперед. Теперь можно было подумать и о снятии с репертуара двух провальных спектаклей Богомолова. Это моя гипотеза и в этом решении могли быть и другие мотивы, не знаю. Только я думаю, почему ревнители классики и православных ценностей не ополчились против изуродованного произведения Достоевского и так рьяно взялись за фильм Алексея Учителя "Матильда", повествующем  о романе Николая 11 с балериной Матильдой Ксешинской, который еще не вышел в российский прокат, следовательно, они его не видели. Это какая-то новая форма общественной цензуры, напоминающей историю с "Доктором Живаго" Бориса Пастернака – "Я его не читал, но я - против". Еще более удивительно то, что под давлением православного сообщества общественный совет при Министерстве культуры Р.Ф. устраивает закрытый показ картины и будет выносить свой вердикт фильму Алексея Учителя, снявшему ряд замечательных и сильных лет, в том числе патриотического содержания. Значит, ему не доверяют или  не хотят портить отношения с церковью, подчеркивая таким образом, что духовные ценности в России превыше всего. С этим никто не спорит, но давайте оценку произведений искусства  оставим профессионалам, Союзу кинематографистов, ведь он существует для защиты чести и достоинства своих членов.

Все новости Последние новости