21 декабря 2016, 15:47, Тата Рубинштейн

Сколько стоит "заказуха" на Life.ru?

В начале недели на портале Life.ru вышла статья Тараса Подреза под кричащим заголовком "Журналисты по вызову. Какую статью можно купить за 15 тысяч". Все в лучших традициях Лайфа - здесь тебе и интриги, и скандалы, и расследования, и… непроверенные факты, подтасованные ради красного словца. Гордо вынеся на суд общественности информацию о ценах на заказные публикации нескольких ведущих российских СМИ журналисты Life.ru незаслуженно забыли рассказать о том, сколько стоит текст на их сайте и можно ли опубликовать материал без пометки "На правах рекламы". Удивительно, но факт – публикация такого материала возможна. Более того, подобные тексты регулярно выходят… Видимо, репортер проводивший расследование просто позабыл позвонить и в собственную рекламную службу, но ничего – коллеги в таком деле всегда помогут!

Сколько стоит "заказуха" на Life.ru? Автор фото: Деловая Трибуна

Начать стоит с того, что уважаемая редакция Life.ru категорически невнимательна к своим рекламным партнерам – невероятно, но факт – одним из заказчиков платных публикаций (как без пометки о рекламе, так и с ней) в редакции является именно "Агентство Независимой Журналистики", которое господин Подрез не скромно ассоциирует в своем материале с "сутенерами". Ответ на вопрос, кем же тогда является Лайф, которому именно эта компания периодически подбрасывает работенку, напрашивается сам собой – но не будем переходить на личности.

Итак, опубликовать материал на Life.ru можно за сумму, начинающуюся с нескромных в сравнении с другими изданиями 500 000 рублей. Правда есть и небольшая особенность – предлагаемые заказчиками тексты редакция не принимает – пишут сами, на основе посещаемых мероприятий или же предоставляемых ТЗ. Раскрывать информацию о заказных материалах, опубликованных на сайте Лайфа, представители Агентства отказались, а вот предоставить скрины переписки с рекламной службой в случае необходимости готовы.

Журналистов Лайфа смутило, что генеральный директор ООО "Агентство независимой журналистики" Алена Нариньяни является бывшим руководителем отдела рекламы старой газеты "Трибуна – рт", в 2015 году закрытой по решению учредителя – холдинга "Газпром-Медиа", но почему-то не смутил тот факт, что Алена Нариньяни работала также в рекламной службе сначала газеты "Известия", а затем и холдинга АЙНЬЮС, к которому несколько лет назад перешло издание, и который также издает газеты "Твой день" и "Жизнь", деловую интернет-газету "Маркер" и сайт Life… Также Тарасу Подрезу показался весьма подозрительным факт, что ООО "Издательский дом "Трибуна" и АНЖ работают по одному и тому же адресу в Москве (Бумажный проезд, 14, стр. 1), но все выглядит еще более запутанно – ведь и ООО "АЙНЬЮС" находится здесь же по соседству (Бумажный проезд, 14, стр. 2)…

Все это наводит на определенные мысли, в первую очередь о непомерных аппетитах жадных до дешевых сенсаций журналистов Лайфа и их скромном уровне развития – насколько некомпетентным нужно быть, чтобы публиковать подобный материал даже не удосужившись проверить факты?

В "Агентстве Независимой Журналистики" к разгоревшемуся медиа-скандалу отнеслись с юмором: "Утром мы были очень удивлены обнаружив на сайте Лайфа материал о нас... Тем более что мы не платили корреспондентам издания за пиар, а такая статья стоит в данном издании около миллиона рублей... Мы ведь знаем, а наше руководство помимо обозначенных в статье регалий имеет ещё одну - опыт работы в рекламной службе холдинга Лайф... В рекламной, Карл!!! Спасибо за PR и добрый совет на будущее - проверять базы PR-партнеров и списки бывших сотрудников рекламной службы, прежде чем публиковать подобные материалы - в противном случае есть очень большой шанс сесть в лужу с проведением таких расследований, когда и про вас можно рассказать много интересного с ценами и ссылками на вышедшие статьи" - говорится в социальных сетях компании.

Не можем не присоединиться к прозвучавшим пожеланиям!

Все новости Последние новости