14 апреля 2017, 14:50

Люди с инвалидностью будут чаще пользоваться общественным транспортом, если им станут помогать

Железнодорожный транспорт необходимо приспосабливать под нужды людей с ограниченными возможностями, отметил уверен член регионального штаба ОНФ в Москве, инвалид-колясочник Виктор Счастливый. Сейчас ездить на поездах людям с инвалидностью зачастую неудобно - нормативное расстояние между полом тамбура вагона и пассажирской платформой не позволяет человеку на инвалидной коляске самостоятельно сесть в поезд. Многие составы не оборудованы специальными посадочными устройствами, не на каждой станции есть персонал, который может помочь. "Люди с инвалидностью будут чаще пользоваться общественным транспортом, если им станут помогать", - уверен Виктор Счастливый.

Чтобы исправить эту ситуацию, депутаты Госдумы на днях приняли во втором, основном, чтении законопроект, который обязывает не только владельца железнодорожной инфраструктуры, но и перевозчика обеспечивать посадку инвалидов в поезд и высадку из него.

"Это позитивная новость. Многие люди с инвалидностью очень скромные, им тяжело каждый раз просить о помощи. Если такая поддержка будет прописана в законе, значит помощь точно будет", - считает Виктор Счастливый.

По словам эксперта ОНФ, инвалиды-колясочники часто ездят в поездах дальнего следования. "Самому никак не войти или не выйти из поезда – расстояния большие, это опасно. По опыту я уже знаю поезда, где есть подъемные механизмы, или места, где максимально близко вход в тамбур стыкуется с платформой. В таком случае более-менее безопасно заезжать, но только с чьей-то помощью", - рассказал Виктор Счастливый.

Следующим шагом после принятия поправок в законодательство должно быть соответствующее обучение сотрудников железной дороги, считает эксперт Народного фронта. "Важно, чтобы было понимание и уважение между сотрудниками и людьми с инвалидностью. Нужно правильно организовать взаимодействие – поезд ведь стоит недолго, надо успеть войти или выйти на нужной станции. Для этого сами инвалиды тоже должны делиться опытом, как гармоничнее и эффективнее помогать", - подчеркнул Виктор Счастливый.

Эксперт ОНФ также обратил внимание, что необходимо комплексно решать проблемы транспортной доступности и благоустройства в городе с учетом потребностей инвалидов – весь маршрут от дома до станции, вокзала, остановки должен быть удобным.

Все новости Последние новости