5 мая 2017, 15:45, Евгения ТИРДАТОВА

У Трайбеки женское лицо

Молодому нью-йоркскому фестивалю Трайбека трудно состязаться с американским фестивальным лидером – Сандэнсом. Если тот давно вступил в пору зрелости, отметив в этом году свое 34-летие, то Трайбека - все еще подросток. Фестивалю в этом году исполнилось 16 лет. И все же Трайбека-2017 поставила своеобразный рекорд. Впервые, кажется, в истории американских кинофестивалей режиссерами фильмов-лауреатов во всех пяти полнометражных категориях стали женщины.

У Трайбеки женское лицо

Главный призер игрового конкурса – картина Рейчел Израэл "Сдачи не надо" (она получила также приз за лучший игровой дебют).

Лучшим документальным фильмом назван "Бобби Джин" Эльвиры Линд.

Лучшим документальным дебютом – "Подходящая девушка", результат усилий индийского женского дуэта – Сарита Хурана и Смрити Мундрха.

Греческий "Сын Софии" режиссера Элины Псику стал победителем международного конкурса, ну, а Приз Норы Эфрон (прославившей Нью-Йорк "Майклом" и "Неспящими в Сиэтле") достался швейцарке Петре Вольпе ("Божественный порядок").

В день премьеры фильма "Сдачи не надо" фестивальные площадки оглашались громкими завываниями – смесью чихания, кашля, смеха, плача, которые издавал неактер Брэндон Полански, исполнявший в фильме роль Давида. Богатый наследник страдает аутизмом и безумно влюбляется в свою подружку из инвалидной группы, с не сходящей с лица улыбкой на 32 зуба (великолепная Саманта Элисофон). Сиротка Сара с ее яркой индивидуальностью брызжет оптимизмом, который сражает Давида наповал. Любовь побеждает все препятствия, которые пытаются возводить на пути к счастью влюбленных высокопоставленные родители Давида. "Сдачи не надо" - режиссерский дебют, к тому же поддержанный Сандэнским институтом, политкорректный, сверкающий юмором и человеколюбием, был просто обречен на приз.

Нью-Йоркский фестиваль, ориентированный, в основном, на местных жителей, продемонстрировал определенный консерватизм во вкусах отборщиков и жюри. Особой популярностью пользовались семейные истории, часто о людях преклонного возраста. Приз за лучший сценарий достался сентиментальной истории Ангуса Маклэчлена (он же режиссер), название которой можно перевести примерно как  "При всем изобилии доступной земли", где ностальгия по детству нападает на представителей "третьего" или даже "четвертого" возраста.

Приз за лучшую операторскую работу получил Крис Тиг, снявший в фильме "Любовь после любви" Расселла Харбоха отличные портреты постаревшей, но все еще прекрасной Энди Макдауэлл  в роли немолодой женщины, потерявшей отца, но не потерявшей чувство юмора и  желания нравиться.

 Трудно сказать, почему симпатии жюри оказались на стороне Алессандро Нивола в роли неприметного, немолодого, женатого, к тому же явно пребывающего в кризисе среднего возраста мужчины, сексуального партнера Айрис, погруженной в тревожащие ее душу воспоминания в мелодраме "Влажность воздуха повышается на один процент" Лиз Гарсии. Но именно ему они вручили приз за лучшую мужскую роль.

Лучшей актрисой Трайбеки названа Надя Александер в фильме "Обвинение", где она играет студентку театрального вуза, которой поручена роль Абигаль в пьесе Артура Миллера "Суровое испытание". Это дебют женщины-режиссера Куинн Шепард.  Таким образом, все фильмы, участвовавшие в игровом конкурсе, которые были поставлены женщинами-режиссерами (две из них – дебютантки), получили те или иные призы.

Всего же на фестивале Трайбека, проходившем с 19 по 30 апреля, было представлено 97 полнометражных игровых и документальных фильмов и 57 короткометражных (кроме того - 30 сценарных проектов), на любой вкус, начиная от блокбастеров и кончая мировым артхаусом. К сожалению, "русский след" на Трайбеке обнаружен не был.

Все новости Последние новости