29 мая 2017, 12:55, Евгения ТИРДАТОВА

АЛЬМОДОВАР В КВАДРАТЕ

Результаты юбилейного, 70-го Каннского кинофестиваля оказались для российского кинематографа неплохими. Российское кино, которое мощно выступило в Канне с фильмами "Нелюбовь" и "Теснота", представив разные поколения режиссеров, было замечено и отмечено.

АЛЬМОДОВАР В КВАДРАТЕ

Фильм Андрея Звягинцева "Нелюбовь", один из девятнадцати участников конкурса, завоевал Приз жюри, дебютная лента молодого режиссера из Кабардино-Балкарии Кантемира Балагова, ученика Александра Сокурова, получила приз ФИПРЕССИ (международной критики) программы "Особый взгляд".

Картине "Нелюбовь" трудно было рассчитывать на высшую награду – Золотую каннскую пальмовую ветвь (хотя она того вполне заслуживала), учитывая вкусы председателя жюри Педро Альмодовара. Ему, делающему барочные комедии-мелодрамы, окрашенные в "химические цвета", броские, яркие, эксцентрически-эротические, вряд ли могла бы так уж понравиться мрачноватая, очень серьезная картина Андрея Звягинцева, пришедшая из далекой России. Не заметить и не отметить лидера рейтинга международной критики, конечно, было невозможно, поэтому "Нелюбовь" получила Приз жюри, но Золотую пальму Педро Альмодовар решил вручить куда ему более близкому и понятному шведскому "Квадрату" Рубена Эстлунда. Это интересный фильм, хотя довольно неровный, состоящий как бы из не вяжущихся друг с другом эпизодов – например, броского вставного эпизода о "плохом отношении к животным" и расплате за это, который как-то мало вяжется с историей мальчика-эмигранта, которого главный герой – куратор Музея современного искусства –  несправедливо обвинил в краже бумажника. Конечно, они связаны одной сквозной линией – готовится к запуску проект под названием "Квадрат". Тот, кто вступает на территорию Квадрата, должен внимательно относиться к людям, но реальность, разумеется, не совпадает с идеалом, отсюда – конфликты, неожиданные повороты, абсурдные ситуации, в которые попадает герой фильма.

Конкурс Каннского фестиваля, в который вошли фильмы самых авторитетных представителей мировой режиссуры – Михаэля Ханеке ("Счастливый конец"), Тодда Хейнса ("Мир, полный чудес"), Франсуа Озона ("Двуликий любовник"), Жака Дуайона ("Роден") и других, как ожидалось, должен был стать одним из самых мощных за последние годы. Большие надежды, однако, оправдались лишь частично. Один за другим выпадали из конкурентной борьбы самые звучные имена, представившие, как выяснилось, не самые лучшие свои фильмы. Понятно, что на приз не могла претендовать и эффектная коммерческая картина "Нетфликса" "Окча".

К финалу уверенно шли Андрей Звягинцев с "Нелюбовью", менее уверенно, но шли – Йоргос Лантимос ("Убийство священного оленя"), Робен Кампийо ("120 ударов в минуту"), Рубен Эстлунд ("Квадрат"), Фатих Акин ("На пределе"), в последний момент к ним добавилась Линн Рэмзи ("Тебя никогда здесь не было").

Между ними всеми, в основном, и распределились призы фестиваля. Надо надеяться, что жюри находились на территории "квадрата" и внимательно рассмотрело все конкурсные картины, по которым, как отметил Педро Альмодовар на пресс-конференции, у них были "разные мнения".

Гран-при достался  яркой, темпераментной драме Робена Кампийо "120 ударов в минуту", еще раз обращающей внимание общественности на проблему больных СПИДом.

Лучшим режиссером названа младшая представительница славного семейства Коппола – София. Она показала в каннском конкурсе костюмную драму из времен войны американского Севера и Юга "Роковое искушение". Раненого офицера северян подбирает группа девушек-южанок, которые заперлись в пансионе. В красивого, благородного и мужественного офицера (Колин Фаррел) влюбляются по очереди все девушки – от мала до велика, включая хозяйку, роль которой исполняет Николь Кидман. Подавленная сексуальность, однако,  ведет к кошмарным последствиям, и мирный приют внезапно превращается в опасное место.

Николь Кидман стала истинным лицом Каннского юбилейного фестиваля, практически, отняв лавры у Клаудии Кардинале, которая фотографией себя в молодости украсила фестивальный постер. Кидман появилась в четырех каннских фильмах – двух конкурсных (уже упомянутом "Роковом искушении" и фильме Йоргоса Лантимоса "Убийство священного оленя", где она была опять в паре с Колином Фаррелом, на этот раз не таким харизматичным, как у Софии Копполы). Кроме того –  в двух внеконкурсных лентах  –  "Как разговаривать с девушками на вечеринках"  Джона Кэмерона Митчелла и сериале "Вершина озера". Столь масштабное участие Николь Кидман в Каннском фестивале не осталось без награды. Ей был вручен специальный юбилейный приз.

Триллер Линн Рэмзи "Тебя никогда здесь не было", показанный в конкурсе последним, получил две награды: приз за лучшую мужскую роль (Хоакин Феникс) и приз за лучший сценарий, который Рэмзи поделила с Йоргосом Лантимосом и Эфтимисом Филиппом("Убийство священного оленя").

Приз за лучшую женскую роль был вручен Дайан Крюгер. В драме Фатиха Акина "На пределе" она  со всей страстью сыграла роль немки, которая, разуверившись в справедливость закона, мстит за убийство молодыми неофашистами ее мужа-турка и их сына.

Все новости Последние новости