24 июля 2017, 11:22

По следам авиасалона МАКС-2017: чем недовольны участники?

В подмосковном Жуковском в минувшие выходные завершился международный авиасалон МАКС-2017. МАКС примечателен тем, что прямо на мероприятии традиционно заключаются международные договора на поставки самолетов и другой авиационной техники, производители находят для новых клиентов и стратегических партнеров. МАКС-2017 не стал исключением – общая сумма контрактов и соглашений, подписанных в рамках Международного авиационно-космического салона — 2017, превысила 400 млрд рублей, сообщает Министерство промышленности и торговли России.

По следам авиасалона МАКС-2017: чем недовольны участники? Автор фото: Пресс-служба МАКС 2017

Авиакомпания "Аэрофлот" приобрела на МАКС дополнительно еще 20 самолетов Sukhoj Superjet 100 (на сегодняшний день Interjet уже продал авиакомпании 30 машин в 2016 году). Расширение контракта может свидетельствовать о том, что авиакомпания оценила новый самолет Сухого и верит в его перспективность. Впрочем, SSJ 100 действительно обладает хорошими летными характеристиками.

Первых заказчиков нашел и новый самолет компании "Ильюшин Финанс" МС-21. Шестнадцать таких машин были проданы компании "Ред Вингс", а договор на поставку еще пятнадцати самолетов подписала с производителем компания "ВИМ-Авиа".

Учебно-боевые Як-130, также принявшие участие в летной программе авиасалона, тоже уже нашли первых заказчиков на мероприятии, и ставший звездой авиасалона МиГ-35 также заинтересовал заказчиков.

Министерство промышленности и торговли России отмечает, что МАКС превращается в деловую площадку, участие в которой не только престижно, но и эффективно для установления партнерских отношений. По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, в рамках салона в этом году были проведены переговоры "по системе MatchMaking с участием преимущественно малых и средних компаний". Вот только сами "малые и средние" предприятия, кажется, остались участием в авиасалоне не совсем довольны.

Пилот, официальны представитель самолетов BRISTELL в России Юрий Цыганков отметил, что организация салона оставляет желать лучшего:

- Посмотрите на посетителей выставки - здесь люди ходят просто как быдло, даже стыдно за наших организаторов. Я про туалеты даже молчу, туда вообще зайти невозможно. Другое дело, экспозиции в Германии, там через каждые 20 метров кафе, все красиво, аккуратно сделано, все для комфорта… У нас с аэропланами стоит всего один человек, в той же Германии их больше 100, там это все развивается, потому что, опять же, это направление узаконено, а у нас легкую авиацию зажимают, потому что закрывают учебные центры. А если не будет учебных центров, которые и занимаются обучением людей, то и продаж будет очень мало. Сейчас такая ситуация в стране, что у многих отобрали лицензии. Большинство людей едут учиться за границу, например, в Чехию или Литву, у нас сделать что-то нереально.

Согласен с ним и представитель компании CEE BEE Сергей Шишин: 

— Я не могу сказать, что я в восторге, потому что мне есть с чем сравнивать. Например, есть такие "гиганты" на рынке как "Ля Бурже" или "Дубай AIRSHOW". Менеджерская работа на МАКС требует улучшений. Элементарно можно взять в пример пропускную систему, я считаю, что это полное недоразумение. Во всем мире на выставке требуется показать лишь паспорт. Буквально день в день можно приехать на экспозицию, здесь же проход на выставку превращается в настоящий ад! Вот посмотрите на мой бйдж: на нем ведь название компании даже меньше, чем дата изготовления, я считаю это неправильно. Нпример, я недавно был в Софии, где на выставке 1/3 бейджа занимает название компании. Получается, что когда человек элементарно передвигается по экспозиции, можно увидеть какую компанию он представляет, причем издалека. У нас же на бейдже в центре внимания спонсоры - это хорошо, они должны быть, но, по-моему они перебарщивают. На выставке просто практически нереально узнать, что за человек стоит рядом с тобой, может это вообще какой-то важный партнер. Может я и перебарщиваю, но все же считаю, что отечественным организаторам стоило бы чаще бывать за рубежом и перенимать опыт иностранных компаний. У нас твердят, что в России 10 лет как работает европейская система. При этом, человек, который это говорит, сам не особо понимает, о чем, собственно, речь.

Все новости Последние новости