18 августа 2017, 22:43

После ремонта дорог тротуары на некоторых улицах Кирова стали непроходимыми для инвалидов и мам с колясками

После ремонта дорог тротуары на некоторых улицах Кирова стали непроходимыми для инвалидов и мам с колясками

В последние дни в Общероссийский народный фронт поступило сразу несколько жалоб от инвалидов и их родственников по поводу высоких бордюров, установленных во время ремонта дорог по программе "Безопасные и качественные дороги". Активисты ОНФ считают, что контроль за соблюдением требований доступности объектов городской среды для маломобильных граждан необходимо усилить.

Одной из улиц, которые после ремонта стали непроходимыми для мам с колясками и инвалидов-колясочников, является участок улицы Красина от Чапаева до Щорса, где практически завершен ремонт дороги. До сдачи участка осталась всего неделя, но практически ни в одном месте, где это необходимо, нет понижений бордюров, съезды с дороги во дворы сделаны некачественно. Во многих местах при установке бордюров были разрушены асфальт и тротуары, остались ямы и провалы.

Чтобы привлечь внимание органов власти к проблеме доступности, активисты ОНФ провели эксперимент. В инвалидную коляску посадили "условного" инвалида и провезли его вдоль дороги, а также воспользовались пешеходными переходами. Эксперимент подтвердил полную недоступность данного участка для маломобильных граждан. Через высокие бордюры инвалидную коляску или коляску с ребенком без помощи прохожих перетащить крайне сложно. Что касается инвалидов, передвигающихся самостоятельно на колясках с электроприводом, то без посторонней помощи пройти по этому участку города им будет невозможно. Активисты ОНФ надеются, что к сдаче дороги все эти замечания будут устранены.

Подобные ситуации, когда в местах переходов отсутствуют понижения бордюров, были обнаружены активистами и на других отремонтированных улицах: Менделеева, Романа Ердякова и других.

"В ходе рейда мы намеренно не затрагивали тему доступности городской среды для инвалидов в целом. Понятно, что проблем в этом направлении много, и их решение требует серьезных финансовых затрат. Но когда тротуары вдоль отремонтированных дорог становятся непроходимыми для маломобильных граждан просто из-за чьей-то недоработки, это серьезное упущение. Мы призываем чиновников уделять этому вопросу должное внимание, чтобы сделать хорошо и сразу, а не переделывать после жалоб людей. Ведь необходимость делать понижение бортового камня в местах пересечения проезжей части и тротуара прописана в строительных правилах", - отметил координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ /Карта убитых дорог" Константин Шарапов.

Нередкой является и ситуация, когда при ремонте дороги и установке бордюров происходит разрушение имеющихся тротуаров, а их восстановление в техзадание подрядчика не входит. С такой проблемой столкнулись жители улиц Красный Химик, Екатерины Кочкиной, Северное Кольцо и других.  Мамам с колясками теперь проще двигаться прямо по проезжей части, подвергая опасности себя и ребенка. А на улице Строителей недалеко от перекрестка улиц Строителей и Воровского вместо одного из бордюрных камней использовали бетонный блок, который к тому же установили криво: один край оказался торчащим, а другой – утопленным в асфальт.

Активисты ОНФ готовят обращение в администрацию г.Кирова с просьбой устранить все выявленные дефекты, а также продолжат держать ремонт дорог на контроле.

 

Все новости Последние новости