12 сентября 2017, 17:54, Любовь ЛЕБЕДИНА

"Голубиный рай" тинейджеров

Фестивальная программа "Золотой репки – 2017" поражает своим многообразием и перспективной молодой режиссурой, а также добротной актерской школой. Радостно сознавать, что в эпоху коммерческого рынка театр не умер, он просто перестроился и начал дышать заново.

"Голубиный рай" тинейджеров

Более того, возникают новые коллективы, к примеру "Этюд-театр" в Санкт-Петербурге, существующий уже семь лет и ведущий бродячий образ жизни, отчего качество спектаклей, как ни странно, не страдает. Главное: у молодых актеров есть желание побеждать, не поддаваться рутине, искать новые формы. Кстати, здесь даже сочиняют свои сюжеты на тему непредсказуемого поворота от детской мечтательности к прозе жизни, поэтому в головах тинейджеров "Четырнадцать плюс" происходит мучительная путаница, близость девочек сводит с ума, хочется выглядеть крутым мачо и не поддаваться панике. Спектакль Алексея Забегина и Владимира Антипова, это короткие блиц - зарисовки из повседневной жизни двух друзей, и начинается она с похорон мертвого голубя, что выглядит смешно и по-детски наивно. После чего каждый из них рассказывает о своих физиологических ощущениях при интимной встрече с одноклассницами. Простенький сюжет по своему смыслу совсем непрост, так как в нем есть тайна будущего и желание докопаться до истины, поскольку жизнь не так проста, как в голубином раю.

"Отрочество" драматического театра "Колесо" из Тольятти Евгении Беркович по одноименной повести Льва Толстого, к счастью, не сосредоточено на пересказе сюжета. Спектакль с минимумом выразительных художественных средств представляет калейдоскоп характеров, окружающих впечатлительного Николеньку, которому чуждо притворство, в то время, как ложь и обман – обычные вещи во взрослом мире. Очень удачная работа у

молодого артиста Артемия Кондрашова в роли Николеньки. Он, как трепетная свечка горит на ветру, мечется в поисках правды и не находит ее, готов поделиться со всеми своей любовью, но вместо этого постоянно натыкается на холодный расчет. Сны Николеньки со страшными масками представляют жуткую картину темного царства, от которого хочется убежать, спрятаться под кроватью, а спасительное пробуждение не дает облегчения. Режиссер Евгения Беркович настаивает на одиночестве юного отрока, вызывая сочувствие у зрителей, и ставит окончательную "точку", когда Николеньку в ящике заколачивают гвоздями. И все-таки, несмотря на этот мрак, спектакль оставляет светлое впечатление, потому что главный герой несет добро в себе и дарит его тем, кто даже не достоин такого подарка.

Второй спектакль "Как Зоя гусей кормила", который после "Милого Сашеньки" саратовский ТЮЗ показал на "Золотой репке" неожиданно поразил публику своей глубиной и смешанными чувствами горечи и юмора на очень простом, и я бы сказала банальном материале Светланы Баженовой. Уж сколько раз мы видели на сцене умирающих старух, включая "Последний срок" Валентина Распутина, что и не перечесть. И вот, опять, пожалуйста, чуть ли не столетняя бабуля в городской квартире с чудоковатым сыном Владимиром, (артист Алексей Ротачков), напоминающем, вышедшего в тираж лузера в растянутых трикотажных штанах и стариковских очках, тянут скучную лямку серой жизни, у которой предвидится финал, то есть, старуха должна отдать Богу душу. Ну и знакомый Владимира разбитной Плоцкий в исполнении Алексея Карабанова уже присмотрел ему невесту из деревни для будущей счастливой семейной жизни. Эффектная Женя Александры Карельской появляется в квартире незадачливого пенсионера с обширным гардеробом платьев, по ее разумению обеспечивающих ей первое место среди городских модниц. Планы у этой девицы грандиозные, за словом в карман не лезет, хотя образования

никакого, зато знает, чем можно покорить мужчину. Но вот незадача: ее будущий муж давно забыл, что такое женщина и с чем ее "едят", поскольку всю жизнь прожил со сварливой маменькой, сделавшей его своей собственностью. Поразительно достоверная игра Нины Пантелеевой в образе вечной труженицы советских пятилеток настолько уморительна и убедительна, что, кажется, в ней оживает непотопляемая советская история, а потому умереть она не может. Столетней Зое даже практичная Жена не страшна, потому что, пройдя огонь и медные трубы, она знает: "терпение и труд все перетрут" - главный девиз строителей коммунизма.

Этот спектакль не смог бы состояться без слаженного актерского ансамбля, без "петельки и крючочка", которыми режиссер Андрей Гончаров наградил каждого исполнителя.

Все новости Последние новости