27 декабря 2017, 22:10

"Как ни крути, а мы партнеры": почему бизнесу приходится работать с "Фонтанкой"

В преддверии новогодних праздников интернет-газета "Фонтанка.ру", на счету которой числится с десяток коррупционных скандалов, вероятно, решила, заработать на шикарный корпоратив и хорошие премиальные под конец года, усилив PR-кампанию собственных партнеров. Впрочем, все эти "друзья" лишь вынуждены работать с газетой под угрозой информационных атак в случае отказа. При этом стоит заметить, что редакция издания, по всей видимости, совсем не смущается обвинений в свой адрес, поступающих в связи с информационным вымогательством и отработкой западных грантов, когда берется за новый заказ. 

"Как ни крути, а мы партнеры": почему бизнесу приходится работать с "Фонтанкой"

Хотелось бы напомнить, что некоторое время назад в Интернете пестрила информация о том, что питерская газета, возможно, причастна к т.н. информационному рэкету. По сообщениям некоторых журналистов, "Фонтанка" могла шантажировать местных бизнесменов, требуя с них деньги за "умалчивание" негатива об их деятельности на страницах издания.

Самыми крупными "донатерами" газеты оказались владельцы строительного бизнеса.

Согласно информации портала "Не плати Фонтанке", который был создан для борьбы с медиа-рэкетом, одним из крупнейших жертвователей для газеты в этом году стала ассоциация "Объединение строителей СПб", выделив "Фонтанке" почти 8 млн рублей.  Однако общая сумма за три года, которая была переведена строителями, согласно данным источников, на счет учредителя "Фонтанки" - АЖУР-медиа составила порядка 40 млн рублей. Но в связи с чем? Может быть, конечно, эти средства были позаимствованы руководством издания, которое вполне могло себе позволить шантаж в отношении ассоциации под эгидой "обоюдного выгодного сотрудничества".

Более того, после тщательного изучения сайта питерской газеты можно предположить, что в 2017 году "Фонтанка" отработала полученные 8 млн рублей 50-ю материалами об ассоциации "Объединение строителей". Руководитель данной компании Белоусов Алексей является постоянным "экспертом" строительного рынка в газете. В статье от 22 декабря, где говорится об итогах года, его мнение представляется самым развернутым, а внимания, как обычному члену "НОСТРОЯ", уделяется даже больше, чем его главе – Андрею Молчанову.

Такое отношение к руководителю ассоциации может быть вполне оправдано тем, что в недавнем рейтинге влиятельности, который составляла "Фонтанка", на первом месте среди строителей оказался как раз тот самый Белоусов, направивший газете почти 8 миллионов рублей.

Делать пиар-кампанию ассоциации в собственноручно созданном рейтинге влиятельности "Фонтанке" было действительно выгодно, ведь данное объединение является самым щедрым спонсором в этом году. Однако образовавшиеся подробности обрели актуальность в преддверии праздников, ведь редакция и журналисты "Фонтанки", вероятно, рассчитывают на хорошую новогоднюю премию и корпоратив.

Возможно, в следующем году питерская газета продолжит гнуть свою линию и, вероятно, увеличит сумму поступлений на собственные счета. Не зря она взялась за дело уже сейчас и стала отрабатывать средства за заказ, полученный от компании LEGENDA Intelligent Development. 

В последнюю неделю данная организация была довольно обильно разрекламирована, и, что интересно, она является товарным знаком ООО "Легенда", "дочка" которой находится в составе "Объединения строителей СПБ".

 

 

Однако нельзя не заметить, что сама "Легенда", несмотря на активную пиар-кампанию со стороны "Фонтанки", не может похвастаться какими-либо достижениями, ведь на деле там не все так замечательно.

Примечательно, что главой распиаренной компании является т.н. "массовый руководитель", что фактически указывает на неблагополучие организации для налоговой. Данный термин означает, что руководство подобного предприятия является номинальной фигурой и может быть во главе сразу нескольких компаний. Например, руководитель "Легенды Дом" Алексей Лукьянов стоит во главе сразу 27 организаций.

 

Это, безусловно, наводит на сомнения относительно надежности компании с точки зрения налоговой и финансовой отчетности. Согласно мнению экспертов, само существование "массового руководителя" предназначено исключительно для ухода от оплаты налогов. Однако "Фонтанку", вероятно, совершенно не смущает подобная деятельность рекламируемых ею компаний.

К тому же примечательно, что у "Легенды" имеется ряд проблем и с проектными декларациями, которые могут в любой момент изменить срок сдачи объекта. Согласно отзывам, сдача дома на улице Оптиков (Петербург) была задержана почти на год, и это, утверждают дольщики, далеко не все "прелести".

 Все "операции" "Фонтанки" с пиаром компаний, которые невольно становятся ее партнерами, только подтверждают подозрения относительно существования финансовых махинаций газеты. Вместо того чтобы объективно разрекламировать своего спонсора и выдать актуальный для петербуржцев материал, людям приходится читать различные мнения псевдоэкспертов, которые заплатили "Фонтанке". Но в таком случае логично задаться вопросом: а нужна ли петербуржцам такая газета вообще?

Все новости Последние новости