28 января 2018, 11:43

"Салют-7" взял Грант- при на "Золотом орле".

26 января в одном из павильонов "Мосфильма" состоялось торжественное вручение премий "Золотого орла", учрежденных национальной Академией кинематографических искусств и наук. 

"Салют-7" взял Грант- при на "Золотом орле".

Начиная с первого выступления министра культуры Владимира Мединского и в последующих высказываниях отличившихся номинантов все говорили о необыкновенном подъеме российского кинематографа, который может смело конкурировать с европейским. Оно и понятно, - во время праздника необходимо прославлять себя, гордиться творческими достижениями, а большие они или маленькие – не так уж важно, главное - затраченные средства не засели ни в каких карманах.

На этот раз космическая Одиссея превалировала в числе представленных Академией шедевров. И "Салют-7" Клима Шипенко и "Время первых" Дмитрия Киселева в главной роли с Евгением Мироновым, получившим приз "За лучшую мужскую роль, а Владимир Ильин за роль второго плана, сделаны на хорошем профессиональном уровне, вызывающем неподдельную гордость за свою страну, русских первопроходцев в космосе.

Тем не менее, многие не ожидали, что "Салют-7" потеснит картину Андрея Звягинцева "Нелюбовь", отмеченную в Каннах. В данном случае патриотизм победил историю семейного распада, вот чего больше всех страдает подросток. Академики посчитали, что Звягинцев будет доволен неслабой наградой "За лучшую режиссуру", но видно он все-таки затаился и на торжественную церемонию не явился.

Более категорично академики поступили с другим замечательным режиссером - Борисом Хлебниковым, снявшим остросоциальный фильм "Аритмия" на тему нашей "замечательной" медицины, решив, в конце концов, все-таки отметить "за лучшую женскую роль" Ирину Горбачеву, обошедшую и Марину Неелову в "Карпе отмороженном, и Алису Фрейндлих в картине Тодоровского - младшего "Большой". А чтобы уж совсем не обижать великую актрису- Алисе Бруновне хотели вручить приз за роль второго плана в уже упомянутом фильме "Карп отмороженный", но она не приехала из Питера. Сценарий фильма "Большой" о трудном искусстве балета написала Анастасия Пальчикова, совсем не ожидавшая, что окажется лучшей сценаристкой на этом форуме.

Один из самых кассовых картин "Викинг" с замечательными историческими костюмами снял молодой оператор Игорь Гриняк, которого представлял патриарх видеоискусства Мукасей.

Наряду с широкоформатным кино "Золотой орел" отмечает и короткометражное, и документальное, и неигровое. Так Олеса Фокина оказалась смелым постановщиком, навсегда прикипев к трагической судьбе поэта и режиссера Геннадия Шпаликова и тем самым получив награду за неигровую ленту " Жизнь обаятельного человека". Весьма интересной оказалась история с короткометражным фильмом Михаила Полякова "Время жить, время умирать". Спонсировал его актер Гоша Куценко, одновременно играя в трагикомическом фарсе на тему неожиданных сюрпризов во время съемок, где одна из героинь как бы умирает по-настоящему, но остановить съемочный процесс нельзя…
Телевизионные проекты тоже находятся в области пристального внимания российских киноакадемиков. Поэтому в 2018-ом году отмечались мини сериалы и длинные сериалы в тех же номинациях, что и художественное кино. "Анна Каренина" Карена Шахназарова оказалась лучшей в формате мини сериалов, а Елизавета Боярская, сыгравшая главную роль – лучшей актрисой телевидения, победив Дарью Мороз в "Преступлении", хотя обе во время подведения итогов выглядели, как звезды Голливуда. Лучшим телесериалом большой формы были признаны "Оптимисты" Алексея Попогребского, опередив сильно нашумевший сериал "Таинственная страсть" о поколении шестидесятников. Ну, а лучшим актером телевизионных фильмов оказался Сергей Пускепалис, отлично выступив в комедии "А у нас во дворе" и переиграв Сергея Гармаша в "Мурке".

Ну, а если говорить об анимационном кино, то оно действительно на подъеме, о чем говорят многочисленные призы международных кинофестивалей. Хочется верить, что отмеченный академиками фильм Светланы Андриановой "Два трамвая" тоже появится на одном из них.

И еще. Приз "За грандиозный вклад в российский кинематограф" получил Александр Калягин, давно не снимавшийся в кино, так как все силы отдает своему театру "Et Cetera". Тем не менее, его прежние работы в многожанровых фильмах навсегда запомнились зрителям, которые хочется постоянно пересматривать. Газета "Трибуна" поздравляет народного артиста Александра Александровича с "Золотым орлом" в надежде, что можно будет увидеть замечательного мастера не только на сцене, но и в новой картине.

Любовь Лебедина.

Все новости Последние новости