8 февраля 2018, 14:18

Двойник Константина Хабенского.

На киноэкраны с начала февраля вышел фильм Николая Хомерики "Селфи", с большим интересом встреченный зрителями, хорошо запомнивших его картину "Ледокол" в 2016-ом году.

Двойник Константина Хабенского.

 К тому же главную роль в этой ленте сыграл Константин Хабенский, получивший несколько премий "Золотого орла" и "Ники" за лучшее исполнение мужских ролей.

Начиная с картины "Географ глобус пропил" за Константином Хабенским закрепилось амплуа рефлексирующего интеллигента, страдающего от несовершенства человеческой природы и окружающего социума, равняющего всех под одну гребенку. Его герой в том же "Коллекторе" понимает, насколько низко он пал, шантажируя должников и вымогая из них деньги, и в тоже время пытается оправдать свои действия спасительным лозунгом: "Ничего личного, только бизнес". Моральная деградация налицо, она вынуждает человека вести двойной образ жизни, и он как бы раздваивается, теряя свое истинное лицо и главный смысл бытия.
Трагедия двойственного существования заложена и в остросюжетном триллере Хомерики, подсказанная повестью Федора Достоевского "Двойник", где скромный чиновник Голядкин каким-то непонятным образом встречает своего двойника, как две капли воды похожего на него, Голядкина-младшего, который подсиживает главного героя, провоцирует на безумные поступки и, в конце концов, губит его, отправляя в сумасшедший дом.

Известный писатель Владимир Богданов в исполнении Хабенского не сходит с ума, обнаруживая в интернете странного двойника с той же фамилией, дающего интервью по поводу нашумевшей книги "Костя", встречающегося с его женой и дочерью, но он находится в стадии нервного срыва, так как никому не может доказать, что это фантом. Единственный друг, пытающийся ему хоть как-то помочь в исполнении Федора Бондарчука и тот сомневается в психическом здоровье Богданова, подорванного бесконечным пьянством, наркотиками и случайными связями с женщинами, опустошающими его и рождающими разные глюки, типа нечаянного убийства. Хомерики в этом триллере так много накрутил, что, посмотрев фильм один раз не разберешься, надо смотреть второй раз, чтобы понять причинно- следственную связь. К тому же большинство кадров настолько темные, что приходится напрягать зрение и теряться в догадках.

Весь сюжет картины построен на погоне Богданова за объявившемся двойником, отравляющим ему и без того сложную жизнь, который и в огне не горит, и в воде не тонет, упав в машине с моста. Для остроты ощущений режиссер добавляет фантастические приключения, жесткий секс, что запутывает смысл режиссерского высказывания, сводимого к банальному выводу главного героя: "Если меня лайкнули, значит я живой". И в тоже время параллельно высказывается другая мысль: любым селфи, выложенным в интернете, поверят большем, чем реальному персонажу, потому что людям не нужна правда, им интереснее существовать в виртуальной реальности. Не могу сказать, что эта глубокая мысль, скорее газетная, растиражированная всеми средствами массовой информации.

В тоже время я могу понять замечательного артиста Константина Хабенского, которому было интересно играть пребывающего в депрессии писателя, стоящего на краю пропасти, и опасного двойника. С одной стороны, зеркально отражающего его неблаговидные поступки, и с другой – завидующего его популярности и таланту. В итоге, они заключают сделку – Богданов отдает фантому рукопись своей последней книги "Селфи", и тот отстает от него, а сам начинает наслаждаться простой человеческой жизнью рядом с любимой дочерью. Таким образом, психологический триллер заканчивается на благостной ноте, что несомненно понравится публике.

Людмила Лебедь.

Все новости Последние новости