26 февраля 2018, 08:58

У Берлина женское Лицо

Женщины – лучшие режиссеры. Женщины – главные герои фильмов.   

Женские истории составляют основное содержание конкурсных фильмов.

У Берлина женское Лицо

Таковы главные выводы из закончившегося 25 февраля 68-го Берлинского международного кинофестиваля.

Адина Пинтилие из Румынии, художник и режиссер, получает главный приз фестиваля – Золотого Берлинского медведя. Дебютанка в большом кино, обладающая ярким индивидуальным визуальным стилем, чей фильм был показан в один из последних дней Берлинале, когда фестивальная публика уже складывала чемоданы, устав от вялотекущего конкурса и не ожидая никаких сюрпризов, Пинтилие опровергла все прогнозы международной критики.

Без призов остались ее фавориты: "Транзит" Кристиана Петцольда, "Не волнуйся, далеко он не убежит" Гаса ван Сента, "Моего брата зовут Роберт, и он идиот" Филипа Гренинга, "Сезон дьявола" Лава Диаса.

Международное жюри во главе с Томом Тыквером поддержало экспериментальный проект Адины Пинтилие "Не трогай меня!", снятый на стыке игрового и документального кино, который рассказывает о странностях интимной жизни реальных и придуманных персонажей.

Напомним, что карьера Тыквера также начиналась с успеха на Венецианском фестивале его экспериментальной картины "Беги, Лола, беги".

Польское "Лицо" Малгожаты Шумовской получает Гран-при фестиваля.

И даже успех российскому фильму "Довлатов" Германа-мл. принесла женщина. Приз за лучшее художественное решение достался Елене Окопной, художнику по костюмам, верной соратнице и жене режиссера. Впрочем, этот успех был почти ожидаем: яркая, энергичная Елена была "на виду" во время всего фестиваля, на пресс-конференции, интервью, представляя фильм как один из его главных создателей.

На конкурсном экране тон задавали женщины с их проблемами, они контролировали ситуации, а бедным мужчинам оставалось лишь поддакивать и не высовываться. Начиная от оммажа Роми Шнайдер "Три дня в Киброне" Эмили Атеф, "Евы" Бенуа Жако с Изабель Юппер, итальянской мелодрамы "Дочь моя" Лауры Биспури, "Утойя 22 июля", не Эрика Поппе говоря уже о жизни лесбиянок из уругвайско-парагвайских "Наследниц", где мужчины не появлялись вообще…

Остается предположить, что слабеющие силы Берлинского кинофестиваля, которому суждено через год сменить своего лидера, - его нынешний директор Дитер Косслик покидает Берлинале в будущем году – поддержит какая-нибудь энергичная дама.

Что касается остальных призов 68-го Берлинского кинофестиваля, мужчинам все же – за исключением, понятно, приза за лучшую женскую роль, который достался Ане Брун исполнительнице роли Челы в фильме Марселло Мартинесси "Наследницы", которая мается, неприкаянная, после того, как ее подружку посадили в тюрьму, - кое-что досталось.

Анимация с японским уклоном Уэса Андерсона "Собачий остров" получила Серебряного медведя за лучшую режиссуру.

Приз за лучший сценарий был вручен авторам мексиканской ленты "Музей" Мануэлю Алкала и Альфонсо Руиспаласиос, в которой герой Наэль Гарсия Берналя вначале крадет экспонаты из национального музея, а потом, устыдившись, что он нанес непоправимый урон национальной культуре, к тому же из-за невозможности сбыть эти бесценные вещи, приносит их назад.
Приз за лучшую мужскую роль получил Энтони Баджон, сыгравший в "Молитве" Седрика Кана наркомана, который попадает в исправительное заведение и настолько исправляется, что решает стать священником.

Евгения ТИРДАТОВА

Все новости Последние новости