27 февраля 2018, 23:37

Безумство храбрых обязывает.

В театре имени Моссовета состоялась премьера "Великолепного рогоносца" в главной роли с Павлом Деревянко.

Безумство храбрых обязывает.

Чтобы решиться поставить "Великолепного рогоносца" после гениального спектакля Петра Фоменко в 1995-ом году в "Сатириконе" для этого надо иметь свои козыри, оригинальный замысел и столь же оригинальное решение, иначе получится выстрел по воробьям.

Что же теперь не ставить пьесу Фернана Кроммелинка, написанную в 1921 -ом году, и поставленную Всеволодом Мейерхольдом, опасаясь невыгодных сравнений? – Спросите вы. Конечно, надо пробовать, если, конечно, душа просит, даже несмотря на то, что после фоменковского спектакля, получившего государственную премию, прошло 23 года и центральный исполнитель Константин Райкин навсегда поселился в памяти зрителей.

У театра имени Моссовета был свой козырь, - Павел Деревянко, неслучайно публика встретила его аплодисментами, и тем не менее ей пришлось долго ждать, когда же завяжется узелок интриги и артисты начнут его распутывать. Вводная часть, то есть, безликий пролог с описанием прелестей Стеллы, (по настоящему прелестной Юлии Хлыновой), действующих на Бруно подобно сеансам гипноза, как бы подготавливают зрителей к той непредсказуемой трансформации, которая произойдет с сельским поэтом, принимающем заказы на любовные письма за 30 су. Но сама Стелла в коротенькой рубашонке, похожая на инфантильную простушку, приходящая в неописуемый щенячий восторг от обновок своих подружек, слишком далека от образа прекрасной музы поэта. И в этом, по-моему, заключается главный просчет режиссера Нины Чусовой, так как Бруно восторгается не только красивыми линиями тела своей жены, но также - внутренним светом, исходящим от нее.

Именно над этой божественной чистотой он и совершит насилие, выпустив свое чудовищное воображение на волю ради задуманного эксперимента – насколько Стелла его любит, чтобы на глазах мужа покорно отдаваться другим мужчинам и не роптать.

Драматург не объясняет, почему в воспаленном мозгу Бруно возникла идея предательства, и режиссер тоже не дает этому объяснение. Ну, случилось, и случилось, а ведь это очень важно, так как фантазии художника способны создавать в том числе фантомы зла, поэтому если они переносятся на реальную почву, то энергия заблуждений рождает чудовищ, страдания близких людей и в первую очередь возлюбленной.

Дело не только в том, что дикая ревность Бруно переходит границы дозволенного, он наслаждается этим чувством, сочиняет сценарий возможной измены жены, начинает верить и действовать, как заправский садомазохист, истязая себя и невинную жену. Бруно заигрался в маске рогоносца – лицедея, страдания стали его коньком, и он уже не хочет выходить из этой роли, так как в его душе не осталось места для любви.

Абсурдная ситуация ломает все представления о нравственности, а тем временем жертва безумной фантазии Стелла реально становится проституткой, торгуя своим телом по указанию мужа, которого преследует маниакальная идея – найти настоящего любовника. При таком психологическом раскладе хотелось бы, чтобы с актрисой Юлией Хлыниной тоже происходили какие-то изменения, не внешние, а внутренние… В свою очередь Павел Деревянко полностью погружен в психопатическое состояние на грани фола, которое настигает Бруно, меняя выражение лица, пластику во второй части спектакля. Он появляется в борделе под звуки живого оркестра в инвалидной коляске. Ну ни дать, ни взять шоу – мен, пострадавший во время бандитской разборки. На эстраде у микрофона Стелла в прозрачном вечернем платье в окружении бой - френдов, записавшихся к ней на очередь сексуальных услуг. От прежней кукольной "Мальвины" и следа не осталось, перед зрителями - наглядный эталон циничной жрицы любви. Стелла жалуется Бруно на усталость, закинув длинные ноги на спинку кресла, лениво стряхивая пепел с сигареты, так как теперь это ее территория, и здесь она хозяйка. И вот тут у режиссера Чусовой как бы все становится на свои места в плане развлекательного шоу, яркого и пошлого, где люди предстают жалкими марионетками, достойными осмеяния, но смеяться почему-то не хочется… Да и можно ли смеяться над рабой любви, распятой на колесе возмущенными обывателями?.. Жестокая реальность вступила в свои права, игра закончена, но не для виртуального фантаста. Влюбленный погонщик бросится спасать блудницу, имя которой все мужчины произносят во сне, она же откажется бежать, потому что ее место рядом с обезумевшем мужем.

Что и говорить – грустная история, но вот, что странно- наполненный страстями спектакль эмоционально не цепляет. Почему? Это надо спросить у режиссера, хотя Павел Деревянко проделывает длинный путь от влюбленного поэта к отвратительному монстру, вообразившего себя демиургом, способным подчинять все и вся. Ради работы этого безусловно талантливого артиста стоит идти и смотреть "Великолепного рогоносца".

Любовь Лебедина. ( Фото Екатерины Цветковой)


Политика Тэреза Мэй сделала заявление по Brexit Тэреза Мэй сделала заявление по Brexit

Глава английского правительства Тереза Мэй во время своего традиционного выступления на банкете лондонского лорда-мера заявила, что переговоры по выходу Англии из Евросоюза вышли на финишную прямую. При этом Мэй заявила, что она не согласится на договоренность "любой ценой".

В мире Америка готова к новой холодной войне Америка готова к новой холодной войне

Американский вице-президент Пенс сообщил в своем выступлении перед журналистами о готовности США начать холодную войну с Китаем.Слова Пенса опубликованы в Вашингтон пост.

Экономика Правительство утвердило двухэтапную индексацию тарифов ЖКХ Правительство утвердило двухэтапную индексацию тарифов ЖКХ

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об индексации платы за коммунальные услуги в 2019 году в два этапа в связи с планируемым повышением НДС, сообщила пресс-служба кабмина.


Общество Открытое письмо министру Владимиру Якушеву о работе ФГИС ЦС Открытое письмо министру Владимиру Якушеву о работе ФГИС ЦС

За год работы в тестовом режиме Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве поступило около пяти тысяч предложений по ее совершенствованию, но вопросы по ее работе остаются. Редакция портала iastr.ru представила возможность опубликовать письмо отраслевому министру по этому вопросу и будет информировать читателей о его судьбе.

Культура Театральная Европа встречается с Россией в Санкт-Петербурге. Театральная Европа встречается с Россией в Санкт-Петербурге.

С 13-го по 17-е ноября в северной столице происходит знаменательное событие для всех европейских театров, включая русские репертуарные театры. Здесь во второй раз после 2011-го года вручается Европейская театральная премия художественному руководителю Александринского театра Валерию Фокину и актрисе с мировым именем Нурии Эспер.

Спорт Футбольный флешмоб продолжает игрок клуба "Крылья Советов" Футбольный флешмоб продолжает игрок клуба "Крылья Советов"

Нашумевшая новость о том как футболисты Кокорин и Мамаев избили нескольких человек, и теперь скорее всего сядут, возможно даже надолго, не убедила некоторых, что деньги и слава не всегда могут помочь.