7 марта 2018, 15:06

Везучий случай Оксаны Соколовой

8 марта в прокат выходит фильм "Ну, здравствуй, Оксана Соколова" режиссера Кирилла Васильева, который некоторое время назад снял короткометражку под тем же названием, доброжелательно принятую публикой

Везучий случай Оксаны Соколовой

Теперь же, вдохновленный прошлым успехом, он решил растянуть ее на полтора часа, уже уверенный в том, что реакция зрителя будет прежней.

В том, что публика будет умирать со смеху, режиссер не ошибся: даже на пресс-показе, где, как правило, собираются искушенные по части кинематографа люди, наверняка имеющие представление о качественном продукте, некоторые эпизоды и реплики этой непритязательной картины у них вызывали – что странно – не только безудержное веселье, но и аплодисменты, словно на экране демонстрировался не очередной примитивный отечественный киноопус, небрежно сработанный с помощью государственных денег, но, по меньшей мере, комедия Чаплина.

Попутно скажем о том, что современная российская комедия за очень редким исключением превратилась в нечто бессмысленное и беспощадное, лишенное вкуса, юмора и еще многого того, что делает комедию смешным, остроумным, а иногда и нравоучительным зрелищем. В прошлом году на экраны выходили такие ленты, как, скажем, "Любовь без правил", "Гуляй, Вася!", "Везучий случай", после которых, когда пытаешься понять, как можно снять такую непристойность, хочется спросить режиссеров, на кого они рассчитывали, снимая такое кино, за которое нормальному зрителю становится просто неловко. И если среди финансирующих организаций есть государственные, то возникает резонный вопрос: как эксперты могли дать "добро", внося сценарии названных картин в список претендентов на господдержку, которую они и получили. В эту комедию вложился Фонд кино, но прославить наш кинематограф такая комедия никак не может – разве что посрамить.

История, случившаяся с главным героем фильма "Ну, здравствуй, Оксана Соколова", отличается редкой несуразностью и глупостью. Может, в одноименной короткометражке это не так бросалось в глаза и забывалось, потому что быстро заканчивалось, но с полного метра уже в начале фильма хотелось покинуть зал, когда персонаж Виктора Добронравова – радиоведущий Илья Попов – наконец-то получивший утреннее шоу на "Мужском радио", придумывает себе псевдоним Илья Наган и изображает непомерное счастье, представляя свой первый эфир выходящей в прайм-тайм передачи "Мужское мнение". Избыточная эксцентричность ни к чему хорошему не приводит и воспринимается как кривляние и вытаращивание глаз – то есть натуральная самодеятельность. Сюжет, правда, не стоит на месте, быстро развиваясь в сторону полной бессмыслицы. После счастливого назначения герой закатывает в клубе вечеринку, дабы отметить исполнение мечты, а в результате ночных возлияний у "нового сногсшибательного ведущего" неожиданно исчезает голос, восстановить который ему пытается не совсем вменяемый доктор, сделав несчастному прямой укол в голосовые связки. Однако укол подействовал довольно странно и наш герой заговорил женским голосом.

Это есть завязка – с нее начинаются приключения назвавшегося Оксаной Соколовой радиоведущего, и ситуации, в которые он попадает, кроме как дурацкими не назовешь. Вот он вместе с примкнувшей к нему спьяну девицей из клуба (Валентина Мазунина) разыскивает того самого доктора, носясь по больнице, потом убегает от откуда-то взявшихся братков, попадает в полицейский участок, стену которого, чтобы освободить его из заточения, взрывает эта девица, угоняет "скорую", падает в воду с моста и так дальше – одна ситуация глупее другой, поэтому в особой изобретательности авторы комедии упреков не заслужили, а уж представить себе все эти фокусы в реальной жизни решительно невозможно. Хотя можно, конечно, но для этого надо иметь сдвинутое воображение, вкус к дурацкому юмору и полное отсутствие здравого смысла. Комедия "Ну, здравствуй, Оксана Соколова" именно там и находится – за пределами здравого смысла.

Антонина Крюкова

Все новости Последние новости