14 марта 2018, 16:37

Олег Табаков сыграл свою смерть два года назад

Произошло это в 2015-ом году, когда народному артисту СССР исполнилось 80 лет на спектакле "Юбилей ювелира", где весьма респектабельный господин, зная, что его дни сочтены, не впадает в истерику, а терпеливо ждет прихода королевы, которой должен подарить свой ювелирный шедевр.

Олег Табаков сыграл свою смерть два года назад

Тогда многие удивлялись, почему худрук МХТ избрал столь трагическую тему, ведь у него все отлично, а мастер говорил: "Я много веселил публику, заряжая ее оптимизмом, но наступает момент, когда надо подводить итоги и готовить себя к неминуемому прощанию с жизнью".

А вот остальные к его скоропалительному уходу спустя два с половиной года совсем были не готовы, поэтому 12 апреля 2018-го стало черным днем для многих. Несмотря на то, что с конца декабря 2017-го года Олег Павлович в больничной палате находился в искусственной коме. Надежда на счастливое выздоровление не покидала никого, ни труппу МХТэ и "Табакерки", ни поклонников его таланта, потому что исключительный артист и руководитель должен был жить всегда. Как-то в голове не укладывалось, будто человек, даривший людям столько счастья, может сложить крылья и улететь в черную бездну. Но смерть, будь она неладна, никому не делает исключений, выбирая лучших из лучших, чтобы напомнить – цените таланты пока они живы, не завидуйте им, учитесь у них, берегите.

Олег Табаков воспитал целую плеяду талантливых артистов, без них я не знаю, чтобы делало современное кино. Он часто шел на прорыв и доверял молодым режиссерам, зная, что их постановки могут вызвать негативную реакцию, поскольку всегда исповедовал живой театр, а не "мертвый", в котором актеры по очереди говорят текст. Этому в первую очередь его научил "Современник". 12 лучших лет жизни он отдал коллективу единомышленников, перевернувших сознание зрителей с наступлением оттепели, рискнув даже стать директором, что в дальнейшем пригодилось в МХТ, после чего более опытного менеджера уже было не найти. Умение зарабатывать деньги и тратить их с умом стало его главной

фишкой. Видно поэтому полюбившийся детям кот Матроскин в исполнении Олега Табакова никогда не выдавал кефир за сметану, то есть, если спектакль получался некачественный, не раздумывая снимал его из репертуара.

Приняв художественный театр из рук Олега Ефремова он никогда не лез в режиссуру, но у него был особый нюх на произведения, отвечающих вызовам времени, то ли классические, то ли современные. Будучи в курсе всех литературных новинок Олег Павлович давал им зеленую улицу на малой сцене, и публика была несказанно благодарна ему за великий и могучий русский язык.

Опять же слово "был" накануне прощания с Олегом Павловичем 15 марта в МХТ перед погребением на Новодевичьем кладбище сильно царапает по сердцу, сжимает горло траурной лентой, настолько оно пугающего страшно, как слово "никогда". Никогда герой "В поисках радости" больше не выйдет на сцену родного театра, да и спектакли, в которых Табаков играл, наверняка, снимут из репертуара, поскольку великий мастер перевоплощения незаменим. Только иногда мы сможем видеть его на экране в "Трех мушкетерах", "Человек с бульвара Капуцинов", "Механическом пианино" и других 160-ти фильмах. Но это уже будет фильмотека навсегда запомнившегося современникам лицедея, и "Стоп! Снято!" тем более для него не прозвучит.

Говорят: "Свое продолжение мы находим в детях". Так наследники Олега Павловича: Антон, Павел, Саша и маленькая Маша будут каждый раз находить в себе знакомые черты и повадки знаменитого отца, но каждый из них уже идет или будет идти своим путем. Точно так же и чеховский МХТ и "Табакерка" по-видимому изберут новый путь с новым лидером, где все будет познаваться в сравнении с курсом народного артиста СССР.

Любовь Лебедина.

Все новости Последние новости