9 апреля 2018, 16:55

Киргизский "Демон" покорил питерцев.

Международный театральный фестиваль в Санкт-Петербурге "Встречи в России" на территории "Балтийского дома" открылся спектаклем "Демон" по двум произведениям Михаила Лермонтова "Демон" и "Герой нашего времени" в постановке московского режиссера Владимира Панкова на сцене русского театра драмы имени Чингиза Айтматова при участии киргизских артистов.

Киргизский "Демон" покорил питерцев.

 

Что придало особый колорит саун драме, в которой этническая музыка  маленького оркестра создавала особый темпо - ритм притчи с мистическим преображением Демона в Печорина, появляющегося из недр подземелья и  соблазнившего красавицу Тамару в роскошном исполнении Качкынбек кызы Айнура.

 В этом спектакле магия обрядовых ритуалов, как-то свадьбы, похорон, создают неповторимую атмосферу орнаментальной эстетики.

Два мира: видимый – реальный и не видимый - потусторонний, куда улетают души умерших, переплетаются, образуя космическую энергию, спускающуюся с небес на землю и управляющую людьми.

Поэтому в спектакле важную роль играют духи, им поклоняются горные племена, соблюдая вековые традиции и незыблемую честь рода. Печорин в исполнении Марата Амираева, - никто иной, как  Демон разрушения, презирающий людей, чужой всем, не знающий жалости. Он пытается завоевать сердце Тамары из самовлюбленного тщеславия, покорить ее, не думая, что потом станет с ней. Максим Максимыч в трактовке Андрея Петухова представляет мудрого наблюдателя, хорошо понимающего, какая трагедия может разыграться на его глазах, но в события не вмешивается, ибо понимает – судьба управляет человеком и чему быть – того не миновать. Тамара должна погибнуть, и это лучшее, что может с ней случиться, так как пресытившийся Печорин непременно покинет ее, и она умрет от тоски и позора.    Орнаментальное искусство органично вплетается в художественную ткань спектакля, где разноцветный ковер с мертвой "царицей мира" превращается в волшебный шатер на вершине кургана, и Хорон перевозит ее тело в царство Аида, как до этого сделал с убитым женихом Тамары. Натуральная гора камней и водопады воды – среда обитания непокорных народов, они должны подчиниться новым законам, но этому не бывать, поскольку их оберегает и спасает родная природа, духи предков, и договориться, понять другую ментальность они никогда не смогут.

Изумительная режиссерская находка заключается в образе маленького ангела с подбитым крылом, живущего среди людей. Это бесполое существо в прекрасном исполнении Елены Пуртовой, хочет примирить русских пришельцев с местным населением, но каждый раз любая искра недоверия грозит превратиться в пожар. Кровная месть, подобно беспощадной стихии множит количество жертв, и вот уже белые крылья вырастают за спинами неустрашимых воинов, сопровождаемых музыкальными балладами Манасчи (артист Канатбек уулу Акжолтой) в мир иной.

Так два произведения Михаила Лермонтова в режиссерском замысле Панкова превращаются в иносказательную притчу, наполненную музыкальной симфонией этноса в метафорическом игровом пространстве, где Печорину – Демону так и не удалось примириться с небом, навсегда оставаясь изгоем, обделенным любовью.

 

Автор: Любовь Лебедина.

Темы: Культура

Политика Трамп назвал условия снятия санкций с России‍ Трамп назвал условия снятия санкций с России‍

Дональд Трамп готов снять санкции против Москвы при условии, если Россия будет сотрудничать с Соединенными Штатами. Об этом он заявил в эксклюзивном интервью агентству Рейтер.

Экономика Очень-очень малая деталь Очень-очень малая деталь

Каждый человек формируется в детстве.Мы решили посмотреть на студенческие годы одного из известных российских банкиров – Андрея Костина, чтобы понять, какие черты характера помогли ему возглавить один из крупнейших банков страны.


Общество Очень-очень малая деталь Очень-очень малая деталь

Каждый человек формируется в детстве.Мы решили посмотреть на студенческие годы одного из известных российских банкиров – Андрея Костина, чтобы понять, какие черты характера помогли ему возглавить один из крупнейших банков страны.