9 апреля 2018, 16:55

Киргизский "Демон" покорил питерцев.

Международный театральный фестиваль в Санкт-Петербурге "Встречи в России" на территории "Балтийского дома" открылся спектаклем "Демон" по двум произведениям Михаила Лермонтова "Демон" и "Герой нашего времени" в постановке московского режиссера Владимира Панкова на сцене русского театра драмы имени Чингиза Айтматова при участии киргизских артистов.

Киргизский "Демон" покорил питерцев.

 

Что придало особый колорит саун драме, в которой этническая музыка  маленького оркестра создавала особый темпо - ритм притчи с мистическим преображением Демона в Печорина, появляющегося из недр подземелья и  соблазнившего красавицу Тамару в роскошном исполнении Качкынбек кызы Айнура.

 В этом спектакле магия обрядовых ритуалов, как-то свадьбы, похорон, создают неповторимую атмосферу орнаментальной эстетики.

Два мира: видимый – реальный и не видимый - потусторонний, куда улетают души умерших, переплетаются, образуя космическую энергию, спускающуюся с небес на землю и управляющую людьми.

Поэтому в спектакле важную роль играют духи, им поклоняются горные племена, соблюдая вековые традиции и незыблемую честь рода. Печорин в исполнении Марата Амираева, - никто иной, как  Демон разрушения, презирающий людей, чужой всем, не знающий жалости. Он пытается завоевать сердце Тамары из самовлюбленного тщеславия, покорить ее, не думая, что потом станет с ней. Максим Максимыч в трактовке Андрея Петухова представляет мудрого наблюдателя, хорошо понимающего, какая трагедия может разыграться на его глазах, но в события не вмешивается, ибо понимает – судьба управляет человеком и чему быть – того не миновать. Тамара должна погибнуть, и это лучшее, что может с ней случиться, так как пресытившийся Печорин непременно покинет ее, и она умрет от тоски и позора.    Орнаментальное искусство органично вплетается в художественную ткань спектакля, где разноцветный ковер с мертвой "царицей мира" превращается в волшебный шатер на вершине кургана, и Хорон перевозит ее тело в царство Аида, как до этого сделал с убитым женихом Тамары. Натуральная гора камней и водопады воды – среда обитания непокорных народов, они должны подчиниться новым законам, но этому не бывать, поскольку их оберегает и спасает родная природа, духи предков, и договориться, понять другую ментальность они никогда не смогут.

Изумительная режиссерская находка заключается в образе маленького ангела с подбитым крылом, живущего среди людей. Это бесполое существо в прекрасном исполнении Елены Пуртовой, хочет примирить русских пришельцев с местным населением, но каждый раз любая искра недоверия грозит превратиться в пожар. Кровная месть, подобно беспощадной стихии множит количество жертв, и вот уже белые крылья вырастают за спинами неустрашимых воинов, сопровождаемых музыкальными балладами Манасчи (артист Канатбек уулу Акжолтой) в мир иной.

Так два произведения Михаила Лермонтова в режиссерском замысле Панкова превращаются в иносказательную притчу, наполненную музыкальной симфонией этноса в метафорическом игровом пространстве, где Печорину – Демону так и не удалось примириться с небом, навсегда оставаясь изгоем, обделенным любовью.

 

Автор: Любовь Лебедина.

Темы: Культура

В мире Израиль стягивает войска к сектору Газа после обстрела Израиль стягивает войска к сектору Газа после обстрела

Пресс-секретарь армии обороны Израиля Авихай Эдри заявил, что глава Генштаба армии Израиля Авив Кохави выдвинул две военные бригады и командный центр на границу с Газой.


Общество Минздрав подготовил проект об увеличении возраста продажи алкоголя Минздрав подготовил проект об увеличении возраста продажи алкоголя

Минздрав подготовил законопроект об увеличении возраста продажи алкоголя до 21 года, текст документа опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Культура Прощание с жизнью – пока еще живы.  Прощание с жизнью – пока еще живы.

Вряд ли найдется в театральном мире режиссер или актер, не прикипевший сердцем к семейной драме Вина Дельмара "Дальше – тишина", хотя на первый взгляд ничего особенного в ней нет. Ну, подумаешь – два старика муж и жена, прожившие долгую жизнь вместе оказываются не нужными своим детям, которых воспитали, дали им образование, вывели в люди.