18 апреля 2018, 10:57

"Страх Любовь Отчаянье" победили на "Золотой маске".

Церемония награждения лауреатов "Золотой маски" - 2018 на сцене Большого театра прошла под знаком защиты  от незаконного правосудия в отношении театральных деятелей: Кирилла Серебренникова, Софьи Апфельбаум, Алексея Малобродского и Юрия Итина.

"Страх Любовь Отчаянье" победили на "Золотой маске".

 

Во вступительном слове генеральный директор национального театрального фестиваля Мария Ревякина заявила: "Мы желаем им обрести возможность вновь свободно творить". Такие же пожелания выразили: художественный руководитель театра Европы в Санкт-Петербурге Лев Додин, получивший "Гран – при" за спектакль "Страх Любовь Отчаянье" по пьесам Бертольда Брехта, постановщик "Дяди Вани" Юрий Бутусов в театре имени Ленсовета, выигравший в номинации "Лучший режиссер",( недавно покинувший не по своей вине этот коллектив),  художник Павел Каплевич. А специальной премией драматического жюри был награжден Гоголь-центр "За создание пространства творческой свободы". Из чего можно сделать вывод: режиссера Кирилла Серебренникова подвергли гонению за излишнее свободомыслие, а не за растрату государственных средств…

   Ну, а пока судебное дело еще не закончено и Серебренников, а также  невинно пострадавшая Софья Апфельбаум находятся под домашним арестом, коллеги изо всех сил стараются поддержать  опального Кирилла и в номинации "Лучший режиссер оперы" он становится лауреатом за спектакль "Чаадский" в Геликон опере. Вспомнили и о народной артистке СССР Алле Демидовой, прекрасно сыгравшей в моноспектакле "Ахматова. Поэма без топора".  Именно она победила в номинации "Лучшая женская роль".

На этой "Золотой маске", как никогда было несколько замечательных спектаклей, которые жюри почему-то проигнорировало.  К ним, на мой взгляд, можно отнести "Преступление и наказание" Аттилы Виднянского в Александринском театре, "Барабаны в ночи" Юрия Бутусова в Пушкинском театре, "Короля Лира" Дениса Бокурадзе в студии "Грань" Новокуйбышевска, "Губернатора" Андрея Могучего в БДТ имени Товстоногова. Видимо жюри посчитало, что спектакли  Могучего достаточно много отмечали на прежних "Масках", и он как-нибудь это переживет. Ну, а для Александринского театра достаточно и одной премии для спектакля малой формы "Чук и Гек" в постановке документалиста Михаила Патласова, где юные герои Аркадия Гайдара едут в гости к отцу в Сибирь, куда движутся в вагонах для скота  политические ссыльные, жертвы сталинского режима. Лично я была покорена неординарным замыслом режиссера, сумевшего соединить на первый взгляд не соединимое: радостное детство в самой лучшей на их взгляд стране и жизнь лагерных зеков, теряющих человеческое достоинство из-за корки хлеба. Но если рассматривать режиссерскую профессию по гамбургскому счету, то тут Аттила  Виднянский оказался на высоте, открыв нам новую тему в произведении Федора Достоевского: жестокость и насилие, процветающие в стране, рождают убийц, и никакое покаяние не может спасти их грешные души.

Неожиданно за много лет заявил о себе Театр на Таганке после ухода Юрия Любимова с мюзиклом "Суини Тодд, маньяк-цирюльник" в главной роли с Петром Маркиным,  а лучшим режиссером в оперетте был признан Алексей Франдетти.

Для меня так же осталось загадкой, почему не отметили "Эдипа" Римаса Туминаса в Вахтанговском театре, впервые показавшего, как сегодня надо трактовать греческую трагедию, не говоря о мощной работе молодого артиста Виктора Добронравова.

 Как бы там ни было, но фестиваль, длившийся целых три месяца, показал:  у Москвы и Санкт-Петербурга появились мощные конкуренты из Перми, Екатеринбурга, Новосибирска, Пензы. Чего только стоит балет "Золушка" Пермского театра оперы и балета под руководством дирижера Теодора Курентзиса, "Имаго-ловушка" Татьяны Багановой  в исполнении театра "Провинциальные танцы", "Попугай и веники" Николая Коляды в постановке Владимира Бирюкова театра "Кукольный дом" из Пензы.

Итак, на 24-ой "Золотой маске" можно было увидеть 29 драматических спектаклей, 9 опер, 7 балетов, 7 представлений современного танца, 7 мюзиклов и 5 кукольных постановок. Как видите -  цифра 7 превалирует и это хорошо, значит, впереди нас ждут новые открытия, и деятели театра продолжат радовать зрителей своим свободным творчеством и защищать будут только русское национальное искусство, поскольку премия национальная.

Автор:  Любовь Лебедина.     

 

Темы: Культура
Все новости Последние новости