13 июня 2018, 13:41

"Сердце мира" победило на "Кинотавре".

  Из 12 картин, участвующих в основном конкурсе сочинского кинофестиваля, на который было потрачено 180 миллионов рублей, главный приз получила картина Наталии Мещаниновой "Сердце мира" о скромном ветеринаре на станции охотничьих собак, в то время, как драма Алексея Федорченко "Война Анны" о маленькой девочке, два года скрывающейся в немецкой комендатуре была не замечена членами жюри во главе с Алексеем Попогребским. Почему?

"Сердце мира" победило на "Кинотавре".

Тут можно сколько угодно рассуждать и строить разные предположения. Может быть, от того, что картина была снята на частные инвестиции без Фонда кино или кардинально выламывалась из общего строя существующих фильмов о войне и носила частный характер, хотя все участники фестиваля взахлеб говорили об этом шедевре Федорченко, с восторгом принятом на Роттердамском кинофестивале.

 У нас часто такое бывает, когда киноиндустрия вдруг теряется при встрече с  грандиозным художественным явлением, поэтому стараются задвинуть его подальше, но молва об этом фильме уже разлетелась и ее не остановить. Хотя, как знать…

   Если взять весьма средний фильм "Лето" о молодых годах Виктора Цой, поднятом на щит защитниками режиссера Кирилла Серебренникова и вызвавшем ажиотаж среди поклонников знаменитого рок- музыканта, то на самом деле никаких чудесных открытий у нем нет. Тем не менее, - продемонстрировать солидарность с незаслуженно осужденным режиссером необходимо. Поэтому неслучайно во время открытия фестиваля, где был показан вполне рядовой фильм Данилы Козловского "Тренер", ( видно другой картины, связанной с предстоящим мировым соревнованием по футболу в России не нашлось), Андрей Плахов зачитал послание от участников "Кинотавра" в защиту украинского режиссера Олега Синцова, осужденного за готовившийся теракт на территории России, месяц назад объявившего голодовку, и русского режиссера Кирилла Серебренникова, обвиненного в хищении государственных средств, выделенных для экспериментальных робот при  Гоголь-центре.

 Но не об этом сейчас речь. К удивленную мастеров, которые по-прежнему за государственный счет приезжают потусоваться в кулуарах "Кинотавра" их начали обгонять молодые режиссеры с оригинальными версиями и самобытным киноязыком, поэтому в программе "Дебютанты" пришлось поделить первое место между фильмами "Глубокие реки" Владимира Битокова  и "Кислота" Александра Горчилина, которые вряд ли понравятся прокатчикам, рассчитывающих получать доходы от картин наверняка. Много споров уже было на самом фестивале по поводу провокационного фильма "Русский бес" Григория Константинопольского, прозванного русским Тарантино. И все-таки жюри посчитало его лучшим режиссером. Другой кинематографист Авдотья Смирнова при всей поддержке своего мужа Анатолия Чубайса не была удостоена этого высокого звания и вместе с двумя своими коллегами Анной Пармас и Павлом Басинским утешилась призом за лучший сценарий "Истории одного значения", а также неподкупным призом зрительских симпатий.

Что касается двух отличившихся на фестивале артистов, то за достоверную игру ветеринара Игоря в "Сердце мира" Степан Девонин был признан лучшим исполнителем мужской роли. Приз критиков тоже добавил количество наград в копилку талантливой Наталии Мещаниновой. Ну, а лучшей актрисой за исполнение женской роли в фильме Ивана Твердовского "Подбросы" жюри признало пока малоизвестную Анну Слю. Оператор этой картины Денис Амаркон – Рамирес тоже оказался самым талантливым. Специальным дипломом Микаэла  Тавердиева "За лучшее музыкальное решение фильма" были награждены два музыканта, написавшие саунд-трек к фильму "ВА Гоги", это Леонид Десятников и Алексей Серпутин.

В день закрытия фестиваля, помимо красной дорожки, по которой прошли съехавшиеся звезды, был приготовлен для всех сюрприз – фильм Веры Кричевской "Дело Собчака", уже показанный в Каннах и выходящий в московский прокат 12 июня.

Автор статьи: Людмила Лебедь.             

 

Темы: Культура
Все новости Последние новости