26 июня 2018, 12:05

Ларс Фон Триер переплюнул в жестокости режиссера Тарантино.

 Аллегорический китч датского режиссера в фильме "Дом, который построил Джек" о серийном убийце сведет с ума даже самого отъявленного циника.  В то время, как его фильм "Танцующая в темноте" о слепой девушке, получивший Золотую пальмовую ветвь в Каннах в 2000-тысячном году, стал знаковым и самым кассовым по посещаемости во всех странах. 

 

Ларс Фон Триер переплюнул в жестокости режиссера Тарантино.

"Скромный" бюджет новой картины, составивший около 9 миллионов евро,  при участии Дании, Франции, Германии и Швеции был потрачен на съемки серийного убийцы, в течение 12 лет разрабатывающего хитроумные планы в преследовании и убийстве многочисленных жертв, в основном детей и женщин,  каждый раз скрываясь от вездесущих сыщиков. Этот виртуоз своего страшного дела был слишком самоуверен, у него даже была своя идеология: представлять смерть, как искусство, логического завершение жизни каждого человека.

Прежде чем написать сценарий, Ларс Фон Триер изучил тысячи судебных дел, связанных с безумными маньяками, пытаясь понять их психологию, а также исходные мотивы бесчеловечного поведения. Особенно режиссера  заинтриговала криминальная история, случившаяся в американском штате Вашингтона в коне 70-х, начале 80-х годов прошлого столетия, когда полиция сбилась с ног, разыскивая серийного убийцу, держащего весь город в страхе и сеющего панику. Именно этот документальный сюжет он положил в основу своего сценария, пригласив на роль беспощадного злодея американского артиста Мэтта Диллона, признававшего в интервью, что после съемок плакал, не понимая, как этот получеловек, не идущий ни в какое сравнение со зверем, мог убивать невинных детей.

  Атмосфера фильма настолько зловещая и беспощадная, что Каннский фестиваль не решился взять его в основную программу и был показан вне конкурса, в процессе показа которого некоторые зрители уходили из зала, что отнюдь не смущало Ларса Фон Триера. Ведь режиссер хотел в первую очередь эпатировать сытых зрителей, показать им наяву, каким жестоким бывает зло, к которому уже стали привыкать и не реагировать на ежедневные преступления, в надежде, что они не коснуться их. Казалось бы, у Фон Триера была благородная цель – обратить людей лицом к жестокой действительности, объединиться и выразить протест, но каким бы эмоционально сильным не был фильм – революцию в аморфном обществе он не сделает, только в очередной раз напугает и вызовет отторжение, если не возмущение…

 В московском прокате эта картина должна появится в ноябре этого года. Так что зрители с крепкими нервами могут ее посмотреть…

Автор статьи:  Людмила Лебедь.

 

Темы: Культура
Все новости Последние новости