18 июля 2018, 11:54

Ни одного сериала без криминала.

В огромной обойме сериалов на ТВ вы не встретите ни одного качественного фильма, разве только "Склифосовский" и "Оттепель". Все сценарии написаны под одно лекало, где на первом месте стоить судьба детей, разлученных с родителями или похищенных злодеями, что придает им привкус невольного сострадания. Ну,  а на втором месте – истории современных Золушек, в конце концов, обретающих свое счастье, испытав до этого массу страданий. 

Ни одного сериала без криминала.

  Слезливые мелодрамы, слепленные по модели индийских фильмов 50-х годов, не требуют особого ума, тем более интеллекта, поскольку в сюжете превалирует лихо закрученный низкопробный детектив. Неважно, где это происходит: в городской квартире, в деревне или в солнечной Италии, куда рванули новые русские и скупили за украденные народные деньги шикарные виллы. При этом появляющиеся в этих сериалах олигархи исключительно благородные люди, только иногда их пытаются подсидеть подлецы, поэтому невольно хочется  переживать за деловых руководителей. Так внедряется в сознание доверчивых зрителей образ справедливого олигарха, пытающего поднять с колен новую Россию. Изменился так же и вектор постижения современной женщины. С одной стороны, это избалованные роскошью искательницы приключений, покупающие суррогатных матерей, чтобы не портить фигуру и получающих готового ребенка, а с другой – некрасовские женщины.

  Только в горящую избу они не входят и на ходу коней не останавливают, а наивно верят, что миром правит добро, и поэтому попадают в разные передряги, даже тюрьму вместо доходного местечка в  золотой столицы, которая "Бьет с носка, поскольку Москва слезам не верит". Сегодня фильм Меньшикова с этим названием стал классикой, хотя в нем нет ни убийств, ни "скелетов в шкафу", одна лишь правдивая история о трех девушках, приехавших в Москву, и доказавших, что путь к счастью очень непрост, только надо много трудиться и быть честным.

Впрочем, эти понятия уже не определяют имидж современного человека, поскольку ему надо крутиться и защищать его никто не будет, так как на смену равноправию вернулось крепостное право и в который раз право сильное остается за хозяином – барином.

  Целую неделю зрителей пичкали сериалом "Год в Тоскане" на Втором канале, а до этого "изнасиловали" роликами из сделанного на скорую руку "шедевра". Не хочешь, а посмотришь. Главная задача крутой интриги заключалась в том, чтобы не только  поразить воображение зрителей красивыми пейзажами далекой Тоскани, куда запросто туда и обратно летают персонажи, в том числе безработный артист, претендующий на руку и сердце дочери богатого олигарха. Отца трех взрослых детей, поставившего главным приоритетом бизнес и от того упустившего воспитание наследников, выросших эгоистами и моральными уродами. Впрочем, появившаяся в доме молодая жена после загадочной смерти его первой супруги изначально вызывает недоверие и явное подозрение в излишней слащавости.

Режиссер фильма вместе со сценаристом даже не скрывают ее коварства, это читается с первого кадра. Но, тогда, спрашивается, в чем заключалась главная интрига? Тут надо набраться терпения и долго бродить по лабиринтам семейной саги.

   Фильм начинается со смерти жениха главной героини, приглашенной в качестве дизайнера итальянской виллы во время реставрации. И вот в течение всех серий она мучается угрызениями совести и никак не может попасть в подвал, где явно что-то скрывается. Но сценаристу этого показалось мало, он решил испытать ее предательством верной подруги, которая  встречалась с Ильей и забеременела от него. У другой пары: старшей дочери олигарха Риты и ее жениха Микки тоже не все гладко, поскольку отец хочет выдать дочь замуж за своего партнера, который хорошо маскируется под интеллигента, пробившегося наверх с самого дна. А Микки, спроваженный на виллу Ритой, чтобы не раздражать отца, неожиданно для себя влюбляется в бедную художницу и перерождается, понимая, что главная цель человека помогать людям, попавшим в беду.

  Боже мой, чего только в этом сериале не было, даже избалованный взрослый сын, узнав, что у его девушки рак, становится другим человеком и признает девочку своей дочерью. Но и это не все. В подвале виллы находят трупп матери детей олигарха, а ее убийцей оказывается мачеха. Накручено всего так много, что хочется спросить, а ради чего? Чтобы в очередной раз доказать, будто миром правят не деньги, а любовь?..  Интересная мысль в формате коммерциализации искусства, так сказать, новая…

Автор статьи: Людмила Лебедь.  

 

Темы: Культура
Все новости Последние новости