8 августа 2018, 13:50

И грузчики любить умеют

Стараниями кинопрокатной компании "ПРОвзгляд" наши зрители имеют возможность посмотреть фильм "Между рядами" режиссера Томаса Штубера, появившийся в российских кинотеатрах.

И грузчики любить умеют

 Кроме единодушного признания фестивальной публики нынешнего Берлинале, где картина участвовала в конкурсе, соревнуясь за "Золотого медведя", она получила призы гильдии немецкого арт-хауса и экуменического жюри МКФ.

 Достоинствами этой ленты можно считать уже то, что ее героями стали обычные сотрудники самого обыкновенного оптового супермаркета, причем относящиеся к так называемому низшему звену, а не какие-нибудь там топ-менеджеры, надолго поселившиеся и изрядно надоевшие в отечественных сериалах; то, что вспомнили о судьбе "маленького" человека, обойденного вниманием мирового кинематографа (нашего – без всякого сомнения); а также то, что показали, каким страстям подвержены души этих незаметных грузчиков, которые во время длинной ночной смены еще успевают танцевать под вальсы Штрауса и думать о смысле жизни.

 По признанию самого режиссера, прочитав одноименную новеллу Клеменса Мейера, он был "одержим идеей одинокого молодого человека, который ныряет в ночные ряды оптового супермаркета", поэтому и взялся за ее экранизацию. Сюжет фильма выстроен по образцу непритязательного нарратива, когда вроде бы не происходит особенно заметных событий, и дни следуют один за другим без надежды на неожиданные перемены. Но вот главный герой – молодой человек Кристиан (Франц Роговский) пытается освоить вилочный автопогрузчик, и это получается у него не всегда удачно, но будничное действие вдруг вызывает у зрителя неподдельный интерес, и следишь за этими его неловкими попытками поддеть высокую стопку тяжелых коробок с товаром даже и с напряжением, будто это какой-то виртуозный трюк, как в цирке. Или вот он начинает слегка флиртовать с сотрудницей из кондитерского отдела Марион (Сандра Хюллер), а после узнает, что она не ладит с мужем и вроде бы тот иногда ее даже поколачивает, что вызывает у нашего героя и гнев на супруга возлюбленной, и острую к ней жалость. Или вот он узнает о том, что некоторые грузчики, оказывается, давно друг с другом знакомы – их связывает прошлое общее дело, когда они были дальнобойщиками. Вскоре Кристиан находит себе пожилого друга Бруно (Питер Курт) из отдела напитков, который берет над ним шефство, ненавязчиво посвящая новичка в тонкости их ежедневного труда и в секреты человеческих отношений, установившихся между многочисленными сотрудниками супермаркета. От него Кристиан узнает, что здесь кипят настоящие страсти. Скажем, между работниками из отделов бытовой химии и напитков идет жестокая война; одновременно работники отдела замороженных продуктов страдают от нехватки персонала, а продавцы из отдела сладостей дружат со всеми, невзирая на сторонние конфликты.

 Так что мир огромного мола вулканически тревожен, хотя, глядя на бесконечные стеллажи, можно наслаждаться эпическим покоем пространства и завораживающей механикой автопогрузчиков. В картине постепенно накапливается, множится драматизм – шаг за шагом, из повседневных событий, внутренних тревог, беспокойств, несоответствий желаний и жесткой реальности. Когда Марион уходит в отпуск по болезни, влюбленный в нее Кристиан погружается в меланхолию, не находя себе места. Когда к нему наведываются бывшие дружки и напоминают о его тюремном – пусть и коротком – прошлом, невольно думаешь, а вдруг он сорвется и возьмется за старое. А когда одинокий Бруно кончает жизнь самоубийством, картина и вовсе приобретает настоящий трагизм.

 Надо сказать, что роль Кристиана стала самой успешной в карьере очень востребованного на сегодняшний день актера Франца Роговского, которого называют "немецким Хоакином Фениксом" и считают новым секс-символом Германии. Он действительно похож на Хоакина Феникса: внешне – тревожно-наивным взглядом и даже шрамом на верхней губе, внутренне – душевной незащищенностью, доверчивостью и открытостью. Но на самом деле это комплиментарное сходство не имеет никакого значения, потому что немецкий актер талантлив и неповторим, что он и доказал этой ролью. В данный момент Франц Роговский снимается у американского классика Терренса Малика в его новой военной драме "Радегунд".

Автор статьи: Антонина Крюкова

 

Темы: Культура
Все новости Последние новости