10 августа 2018, 11:08

Самые злейшие враги твои - это близкие.

Этот вывод можно сделать, посмотрев два телесериала "Черная кровь" и "Искушение", показанные по каналу "Планета", предназначенного РТВ для русского зарубежья.

Самые злейшие враги твои - это близкие.

Видимо поэтому руководство канала не побоялось показывать картины, снятые украинскими кинематографистами, в то время, когда между Россией и Украиной идет холодная война. Конечно, искусство не имеет границ и оно не зависит от разных санкций, но были бы эти сериалы выдающимися, высокохудожественными – никто бы слова не сказал.

Тем не менее, в сериале "Черная кровь" играют и русские артисты, в том числе две центральных роли, сестер Ирины и Ольги в исполнении Марии Порошиной и Татьяны Колгановой, а съемки проходили в Киеве и в Минске. Значит, все это враки, когда говорят, что русских артистов задерживают на украинской границе…

 Но не это главное, главное, что два режиссера: Алексей Карелин и Анна Ерофеева снимали 16 серий под кальку индийских мелодрам с откровенными злодеями, которых определяешь с первого кадра, невинными "овечками", попадающими под прессинг коварных олигархов, взрослыми детьми олигархов, готовых в любой момент подставить, предать своих предков, и только страх потерять наследство останавливает их преступить роковую черту.

   Поэтому вывод напрашивается один:  главная ценность, это заключенное в купюрах счастье,  а нравственность, мораль – атавизм прошлого. Группа сценаристов в составе Вадима Вишнякова, Ларисы Клецовой, Геннадия Кондратьева, Ольги Степновой, Дмитрия Степанова сошлись на одном: надо "мочить" телезрителей по полной программе – семейный детектив разнообразить убийствами, жестокостью и надругательствами. Но и это не все – проклятье – вот что будет держать зрителей в напряжении.

Старшая Ольга, чтобы отбить жениха у младшей Ирина  берет у колдуньи Глафиры приворотное зелье и таким образом привораживает к себе Вячеслава.  Дело сделано, но над всем семейством нависает проклятье – черный камень заколдованного кольца забирает жизни ни в чем неповинных членов семьи, а ревнивая Ольга убивает мужа.  Поэтому зрители, затаив дыхание , следят, кто же следующий будет жертвой смертельного проклятия в очередной серии.

  Итак, потусторонии силы вмешивают в судьбу каждого человека – и хорошего, и плохого, а погоня за деньгами только усиливает конфликт, ставит положительных героев перед выбором – жизнь или смерть, а отрицательные герои в "мутной воде ловят золотую рыбку". Казалось бы, олигарх Филатов в убедительном  исполнении Петра Баранчеева, связанный с криминалом, держит в страхе весь город, и тем не менее он человек неплохой, по-своему справедливый, даже способен на высокие чувства по отношению к дочери Ольги Алене. Влюбившись в наивную девчонку на конкурсе красоты, он разрушает ее союз с лейтенантом Сергеем, и тот уезжает в дальний гарнизон, а Алена, переживая за своего непутевого брата Анатолия, пойманного с поличным за махинации, вынуждена выйти замуж за нелюбимого Филатова.

Эта история неравного брака будет длиться долго, втягивая в свою орбиту новых персонажей. Из тюрьмы за убийство мужа выходит Ольга и начинает пить беспробудно. Неожиданно она встречает уже немолодого Максима, понявшего, что смысл жизни в доброте и всепрощении, но и он погибает. Последняя ниточка спасения обрывается для Ольги и ей кажется, что виновная во всех несчастьях Ирина должна умереть. Задушить сестру Ольге не удается, но теперь ее место в психиатрической лечебнице.

  Параллельно  с кровавыми семейными разборками  разворачивается борьба за спиртоводочный завод, директором которого является муж Ольги – порядочный и заботливый  Алексей. Ему и невдомек, что родной племянник плетет вокруг него интриги, пытаясь завладеть заводом, убив бесстрашного Филатова, а заодно и его несговорчивую сестру, которой перешло наследство брата. Все движется к тому, что Николай, превзошедший своих криминальных "учителей" станет вторым Филатовым, только более жестоким и беспощадным.

 Но сценаристы понимали, что такой финал не понравится зрителем, притом, что  добро с кулаками тут и "не ночевало", а зло "правило балом" и держало людей в постоянном страхе. Ну, что вы хотите, - по – видимому, рассуждали они, -   при диком капитализме ничего другого и быть не может. Так сказать: жестокий реализм, который ни в какое сравнение не идет с социалистическим реализмом…  И все-таки, подумали они, – зло должно быть наказано, хотя бы виртуально…. Непонятно с какого "переляку" идущий по труппам Анатолий, вдруг воспылал братской любовью к сестре, и спас ее от воровской пули заслонив своим телом.

 На этом заканчивается семейная сага с криминальной начинкой и проклятье больше не висит над уцелевшими героями.

 Второй телесериал ""Искушение", снятый Игорем Заборой и Сергеем Терещуком, из разряда роковой мелодрамы, ничем не отличается от "Черной крови". Только здесь нет мистики и колдунов, зато есть коварный бизнесмен Кумачев, подставивший под самоубийство своего первого помощника, за которого начинает мстить его сын Евгений, подстрекаемый хищницей-матерью. Без любовного треугольника тут тоже не обходится. Бывшие подружки сражаются за красавца Евгения, а дальновидный бизнесмен подозревает в заговоре новую прислугу. Она же подруга юности Евгения, одна воспитывающая дочь после того, как ее муж погиб при не выясненных обстоятельствах, и ей необходимо найти в доме Кучумова секретные бумаги, раскрывающие заказчиков убийства дорого супруга. В общем, потаенных мотивов и закулисных интриг тут тоже предостаточно, только все это "шито белыми нитками"" и заказная пошлость так лезет с экрана. Непонятно, зачем понадобилось  каналу "Россия" закупать эту дребедень, когда и у нас достаточно "мыльных сериалов" - без ума и сердца.

Автор статьи: Людмила Лебедь.   

 

Темы: Культура
Все новости Последние новости