20 августа 2018, 11:22

В "Белой студии" говорят правду и только правду.

  Эту программу Дарья Златопольская на канале Россия К ведет с 2015-го года, привлекая к себе большое количество интеллектуалов, деятелей искусства и работников культуры.

В "Белой студии" говорят правду и только правду.

  Для интервью в "Белой студии" обычно приглашаются известные личности, доказавшие своим творчеством право считаться первопроходцами и классными профессионалами.  Здесь уже открывали тайны своих мастерских Андрей Кончаловский, ушедшие из жизни Олег Табаков и Станислав Говорухин, Константин Райки и Павел Лунгин, Денис Мацуев и Сергей Урсуляк.

  Дарья Златопольская обладая, редкой для телеведущих магией доверия, умеет разговорить собеседника так, что ему не надо притворяться, что-то изображать из себя,  а быть самим собой, то есть, искренним.

  В одной из последних программ Дарья Златопольская вела диалог с довольно противоречивым режиссером театра Константином Богомоловым. Одних этот человек сильно раздражает своими эпатажными постановками, других – удивляет смелыми провокациями, направленными против власть предержащих, к примеру, как "Борис Годунов" в "Ленкоме". И вдруг во время беседы я узнаю, что он не любит социально-политический театр, а всего его приколы, высмеивающие язвы современного общества, это всего лишь режиссерская "присыпка"  на потребу публики, которую надо "кормить" дешевизной. Думаю, что язвительные выпады в адрес нуворишей какое-то время занимали Богомолова, доставляли ему удовольствие, а "черный пиар" только раззадоривал, раздувал огонь в топке замыслов – один против всех.

 Любимое выражение Константина Юрьевича: "Жизнь бессмысленна, но жить надо так, будто она имеет смысл", постоянно ставит  перед неразрешимыми проблемами, и желанный покой он обретает при чтении интересных книг и общении с маленькой дочерью.

  В беседе с умной ведущей он часто обращался к своему детству, где его любимой книгой было "Холодное сердце" Гауфа. Будучи мальчиком наблюдательным в семье известного кинокритика и театроведа, он не находил общего языка со сверстниками и в школьные годы держался особняком. Таким образом, можно сказать, что он принадлежал к стае замкнутых интровертов, но впоследствии публичная профессия стала налагать на его определенный отпечаток. Богомолов полюбил успех, что заставляло идти на определенные уступки, компромиссы, нарушения вкуса.

  В этой передаче Богомолов искренне сожалел, что движение по карьерной лестнице, добыча денег ради благополучия семьи, в которой жена актриса Дарья Мороз,  вынуждали его изменять себе, а потом все это оказывалось суетой, пустыми хлопотами. Да, он верит, что есть нечто свыше нас, но в загробную жизнь не верит, а значит и в Бога тоже.

  Определенным рубиконом в его творчестве стал "Дракон" по пьесе Евгения Шварца в чеховском МХТэ, где поставил не один скандальный спектакль. Он часто спорил с Олегом Табаковым по поводу трактовки этого произведения, более жесткой и бескомпромиссной чем в молодом "Современнике", касаясь вездесущего зла, прорастающего даже  в добре. Тем не менее, именно Табаков предложил Богомолову поставить к своему юбилею спектакль "Юбилей ювелира" после чего очень гордился сыгранной ролью. Спектакль "Когда я не родился" в студии Олега Табакова убедил раздраженных критиков, что авангардист умеет ставить и психологические спектакли, только ему это скучно. Он хочет постоянно удивлять, ходить нехожеными тропами, использовать свой литературный дар, разбавляя авторский текст остроумными кунштюками.

 В общем, эта встреча в "Белой студии" лично мне очень много дала в плане распознания художественной структуры метущегося режиссера, постоянно сомневающегося в себе, а это, значит, он интеллигент высшей пробы и покой ему даже не снится.

Автор статьи: Людмила Лебедь.  

 

Темы: Культура
Все новости Последние новости