2 сентября 2018, 10:43

Театр "Школа драматического искусства" остается без Дмитрия Крымова.

 Наверное, людям далеким от театра это имя мало, что говорит, зато театральной общественности оно хорошо известно. Не только потому, что он сын гениального режиссера Анатолия Эфроса и известного театроведа Натальи Крымовой, но этот человек впервые в театральной практике сумел превратить художественное оформление в игровое, а художественный коллаж сделать действенным, сюжетным. Не зря же Анатолий Васильев, впоследствии изгнанный московскими властями из этого театра, в 2002 году пригласил Дмитрия Крымова с его коллегами к себе, чтобы создать экспериментальную лабораторию.

Театр "Школа драматического искусства" остается без Дмитрия Крымова.

 Сегодня в "Школе драматического искусства" таких лабораторий три, но самая плодовитая из них, это студия Дмитрия Анатольевича, где за последние годы было выпущено более 10 премьер, среди которых такие знаковые спектакли, как: "Безприданница", "Мертвые души", "Опус№7", "О-й, Поздняя любовь", удостоенная приза "Золотой маски".

 И вот в минувший четверг Дмитрий Крымов подал заявление об уходе, не объяснив, что послужило причиной такого решения. Директор театра Ольга Соколова тоже не стала вдаваться в подробности случившего разрыва, лишь сообщила, что все спектакли Крымова будут сохраняться в репертуаре театра, а сам он должен проработать в нем до 31 октября.

   Какое-то проклятье нависло над этим театром после изгнания Анатолия Васильева… Более того, недавняя история, связанная с  уходом одного из лучших российских режиссеров Юрия Бутусова с поста худрука питерского театра Ленсовета из-за конфликта с директором, тоже весьма знаковая, предостерегающая руководителей культуры о том, что власть в театрах начинают захватывать директора, в то время, как это прерогатива худруков, иначе театры могут превратиться в самодеятельные дома культуры.

Автор статьи: Людмила Лебедь.   

 

Темы: Культура
Все новости Последние новости