13 сентября 2018, 15:24

В Венеции наш человек удивил всех

В Венеции завершился юбилейный 75-й международный кинофестиваль, итогом которого стало присуждение главной награды фестиваля – "Золотого льва" – фильму "Рим" мексиканского режиссера Альфонса Куарона, дважды лауреата премии "Оскар", а также обладателя "Золотого глобуса".

В Венеции наш человек удивил всех

Как отмечают критики, на этот раз справедливое и взвешенное решение жюри во главе с соотечественником и коллегой лауреата, оскароносцем Гильермо дель Торо, получившего в прошлом году аналогичный приз за "Форму воды", совпало с мнением и журналистов, и зрителей.

Столь именитые мексиканские режиссеры, увенчанные венецианским "золотом", похоже, находятся сегодня в мейнстриме мирового кинопроцесса, с чем глупо было бы спорить. Причем мексиканский кинематограф последних лет установил своеобразный баланс зрительского восприятия и коммерческого, и авторского кино, примирив их и уравновесив в этом отношении. Наверняка мы еще не раз станем свидетелями мексиканских побед, оправданных интересными темами, национальным колоритом, эстетическим новаторством режиссерских работ.

За лучшую режиссуру награду на нынешней Мостре получил француз Жак Одиар, представивший на суд жюри вестерн "Братья Систерс", герои которого – охотники за головами - превратили преследование золотоискателя-авантюриста в игру на выживание. Российский зритель увидит картину уже в октябре, когда она выйдет у нас в прокат. Фильм братьев Коэн "Баллада о Бастере Скрараггсе", состоящий из шести новелл про суровые нравы провинциального Дикого Запада, отмечен призом за лучший сценарий. Сразу двух наград удостоена картина австралийки Дженнифер Кент "Соловей" – приз жюри режиссеру и премию Марчелло Мастроянни, врученную дебютировавшему в кино профессиональному танцовщику Байкали Ганамбарру. (Надо сказать, что эта премия предназначена для лучшего молодого кинематографиста – актера или актрисы.) Эта историческая лента о времени первой четверти девятнадцатого века рассказывает про борьбу ирландской девушки, почти в одиночку сражающейся за человеческое достоинство в английской колонии в Австралии, где люди доведены до положения рабов.

Как известно, российское кино в этом году не получило приглашение участвовать в основном конкурсе Венецианского международного кинофестиваля, что весьма прискорбно. Аналогичная ситуация была и на прошлогодней Мостре. Однако одна российская картина все же попала в программу "Горизонты" – это "Человек, который удивил всех" режиссеров Натальи Меркуловой и Алексея Чупова, успешно дебютировавших пять лет назад фильмом "Интимные места", снискавшем множество похвал и наград главным образом на отечественных просторах.

"Человек, который удивил всех", похоже, призван удивить и зрителя, с которым это может случиться уже 25 октября, в день выхода фильма в российский прокат.  Это драматическая история про то, как герой Евгения Цыганова, добросовестный егерь Егор, регулярно объезжающий лесные угодья, попытался обмануть судьбу, уготовавшую ему близкую смерть от раковой опухоли. О своей страшной болезни он никому не рассказывает, даже беременной жене (Наталья Кудряшова), хотя иногда и сообщает ей, что на сберкнижке есть деньги на похороны. Способ обмануть смерть этот деревенский мужик выбирает, можно сказать, фантастический – он переодевается в женщину, "удивив всех". С этого момента и герой, и сам фильм приобретают своеобразный сказочный оттенок, что вполне соответствует замыслу персонажа Цыганова, который, если на что и надеется выжить, то разве что на волшебство. В каком-то смысле этот сюжет настойчиво прикидывается притчей, которая удобно подходит для такого рода историй, когда реальная жизнь сопротивляется простодушной авторской выдумке, привлеченной для метафорического обобщения, способного уложиться на любое обреченное дело.

Однако в Венеции эта картина не осталась без награды – приз за лучшую женскую роль в конкурсе "Горизонты" увезла в Москву актриса Наталья Кудряшова, точно сыгравшая в этом проекты и хорошо чувствующая актерскую природу, зная, что от нее требуется в тот или иной момент. Благо она сама режиссер, поставившая некоторое время назад довольно любопытную ленту "Пионеры-герои", рефлектирующую по поводу советской мифологии, накрепко въевшейся в современное сознание "наших людей". Что ж, будем надеяться, что следующий МКФ в Венеции порадует нас более существенными успехами.

Автор статьи: Антонина Крюкова

 

Темы: Культура
Все новости Последние новости