23 сентября 2018, 14:21

Российский оскаровский комитет выдвинул "Собибора" на премию "Оскар" из идейных соображений.

 Вокруг дебютной картины Константина Хабенского "Собибор", выдвинутой российской стороной на "Оскара" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" продолжаются споры

Российский оскаровский комитет выдвинул "Собибора" на премию "Оскар" из идейных соображений.

  Вокруг дебютной картины Константина Хабенского "Собибор", выдвинутой российской стороной на "Оскара" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" продолжаются споры. Не потому, что тема Холокоста вызывает у кого-то неприятие или сам факт восстания в лагере смерти "Собибор" в октябре 1943-го года под предводительством лейтенанта Красной армии Александра Печерского не достоин художественного осмысления, но предложенный командой Хабенского киноязык не несет серьезных открытий, он больше повествовательный, сосредоточенный на сюжете и только. Поэтому, если эту военную драму сравнивать с фильмом Алексея Германа -младшего "Довлатов", тоже рассматривающийся нашими киноакадемиками, то он художественно выше картины Хабенского. И тут в подсчете голосов большую роль сыграла идейная подоплека, то есть, трагедия Холокоста во всех ее страшных проявлениях. Она всегда поддерживается американской киноакадемией и у этой ленты больше шансов попасть в номинанты премии "Лучший фильм на иностранном языке". К тому же в этой картине собрался международный состав артистов из разных стран: Литвы, Франции, Германии, Польши. И это тоже был большой плюс в выигрыше для известного продюсера Александра Роднянского.

  На мой взгляд, в картине наблюдается некоторая поспешность, непоследовательность. Детские заплаканные лица и очереди голых людей в газовые камеры холодят кровь и тут же подготовка восстания напоминает заговор уверенных в себе людей, а не жертв, обреченных на смерть. Все слишком спокойно, да и  нацисты совсем не страшные, скорее беспечные. Не знаю, может быть механизм уничтожения евреев был настолько отработан, напоминая конвейер, что преступники даже не предполагали какого-то сопротивления, тем более, что их могут убить запуганные доходяги и вырваться на свободу… Видимо поэтому режиссер не сгущал краски, представляя события, как историческую данность.

  В Москве премьера этого фильма состоялась весной и даже была показана в штаб-квартире ООН в Нью – Йорке, где была встречена горячими аплодисментами. Подействует ли этот факт на американских киноакадемиков мы узнаем 22 января 2019-го года, поскольку церемония "Оскара" пройдет 24 февраля, и если российский фильм окажется в числе номинантов, то это будет большое чудо.

Автор статьи: Людмила Лебедь.

 

Темы: Культура
Все новости Последние новости