27 сентября 2018, 14:48

Атом - град и Озерский театр "Наш дом".

 Казалось бы, в городе физиков Озерске, возникшем в 1948 году, и репертуар театра должен быть особенным, обращенным лицом к интеллектуалам. Так думали и мы, когда в фестивальной афише "Сцена 2018" увидели название "Дневник Горничной" по роману Мирбо на сцене Дома культуры в городе Сатке.

Атом - град и Озерский театр "Наш дом".

Что и говорить инсценировать это произведение не так то просто, но молодой режиссер Светлана Евстратова решила удивить всех. И собственной инсценировкой, и довольно запутанной постановкой из смешения всех жанров с акцентом на порочное начало женщины, сжигаемой страстями. Видимо, режиссер, насмотревшись психологических триллеров, решила, будто театр без особых усилий может справиться с этой скользкой темой. Светлана Евстратова была настолько уверена в своих артистах, их магической ауре и сексапильной притягательности, что отдала им на откуп личное прочтение каждой роли и поэтому ансамблевой игры не получилось.

Свобода свободой, но, если в спектакле нет режиссерского стержня, то он распадается, к тому же инсценировка – не пьеса, где драматург предлагает конструкцию будущего спектакля.

 Итак, в странный дом, чем-то похожий на дом призраков, попадает хорошенькая служанка Селестина, ее играет делающая первые шаги в театре актриса Ксения Зимбель. Фривольная парижанка никак не может наладить отношения с хозяйкой дома, ревнующей ее к своему мужу. И тому есть основания, поскольку тот питает слабость к женскому полу и ни одну юбку не пропускает.  Тут то и должная разыграться драма. К тому же Селестина не прочь пофлиртовать с хозяином дома. так сказать. скрасить серые будни, имея прежний богатый опыт в общении с мужчинами. Эта жрица любви ищет достойного партнера и заодно записывает на диктофон свои размышления об окружающих пустых людях. Зачем? - Непонятно. Может быть ради того, что это и есть ее дневник…

Поначалу зрителей не покидает тревожное ожидание чего-то неминуемо страшного в этом темном и холодном доме, но режиссер вынуждена разочаровать публику. Ничего такого особенного здесь не произойдет. Разве только Селестина, прельщенная брутальной натурой хмурого кучера, оказавшего вором, уедет с ним в портовый город и они откроют там питейное заведение… Спрашивается: ну, так что женщине нужно? – Неутолимой страсти с кем угодно, даже если он преступник.

 Не хочется подробно описывать ломаный сюжет спектакля с наплывами прошлой жизни горничной, пребывающей в напрасных поисках счастья со случайными любовниками.

Члены жюри фестиваля были весьма удивлены, что такой "сырой материал" театр предложил для участия в фестивальном конкурсе. Зато совсем в другом качестве показал себя Челябинский театр современного танца, показавший в городе Сатке два одноактных пластических спектакля: "proКИНО” Ольги Пона и "Шелк" Риккардо Бускарини. В какой-то степени эти поставки напоминали формат  живого перформанса с однополыми существами, подверженными одной стихии, стихии "говорящего тела". Поэтому два акта пластического пиршества радовали глаз и поражали своим мастерством, напоминая живописные картины Дали. Вот уж где был актерский ансамбль и жесткая рука хореографа.

Автор статьи: Любовь Лебедина. Соб. Корр. Трибуны г. Златоуст – Москва.      

 

Темы: Культура
Все новости Последние новости