2 октября 2018, 12:45

Кукольные парадоксы.

Один из дней 29-го областного фестиваля челябинской области "Сцена 2018" был предоставлен артистам кукольных театров – Магнитогорскому коллективу и Челябинскому.

Кукольные парадоксы.

Это было не только интересное зрелище для юных зрителей, но и для взрослых, ибо постановщики спектаклей "Капитанская дочка" по Пушкину и ""Анатомия" по двум пьесам Славомира Мрожека, пользуясь выразительными средствами кукольного театра, поднимали нравственные проблемы, касались эволюции человека разумного в современном мире. Насколько он деградировал в своем развитии или остался в точке замерзания. 

 Режиссер спектакля "Капитанская дочка" Сергей Ягодкин через образ Емельяна Пугачева в живом исполнении Сергея Меледина выходит на тему бунта – страшного и беспощадного, где люди для Пугачева куклы, не достойные сожаления ради достижения его главной цели – равноправного государства для всех. Поэтому все персонажи исторической притчи – куклы. И только Петруша Гринев и его невеста Маша Миронова превращаются в живых героев, потому что они не утратили своего достоинства и сохранили верность друг другу, даже когда могли оказаться на виселице.

Прекрасная находка художника Любови Петровой, превращающей колокола в виселицы, на которые подвешивают чету Мироновых. Это по ним звучат колокола и по тысячам убиенных войском Пугачева. В режиссерской трактовке Ягодкина ни Гринев в исполнении Кирилла Боровинского, ни Маша Александры Ягодкиной отнюдь не героические борцы, они больше напоминают взрослых детей с добрыми сердцами, что в принципе их и спасает. А крохотная кибитка, запряженная тройкой лошадей, это всего лишь игрушка, сыгравшая большую роль в судьбе избалованного сынка бедных помещиков Гриневых.

 Образ метели, снежной бури под управлением дирижерской палочки разбойника Пугачева несет серьезную идейную нагрузку, адресованную к сегодняшнему дню. Таким образом, как мне показалось, роман Василия Макаровича Шукшина помог режиссеру создать свое видение кровавого бунта, возникающего в момент тектонических сдвигов безнравственного общества, падающего в пропасть. В свою очередь саунд трек "Когда мы были на войне" создает атмосферу вечной войны даже в мирное время. Так что взрослым зрителям здесь есть о чем подумать…

 Спектакль Челябинского театра кукол вообще был адресован  взрослой аудитории, поскольку это Славомир Мрожек, известный лидер абсурда и символической драматургии. Действие первой части спектакля "Середа" происходит в курятнике, куда проникает хитрый Лис, отнюдь не скрывающий главной цели своего визита Он хочет милых курочек съесть. Понятно, что драматург подразумевает под глупыми, бескрылыми птицами гарем такого же глупого Петуха. И тут режиссер Михаил Яремчук демонстрирует чудеса фантазии, смешных приколов, разоблачающих обольстительных и пустых прелестниц.

 Многоопытный Лис в исполнении Александра Малышева знает. что женщины любят ушами, поэтому играет на контрабасе, а метроном отсчитывает минуты до гибели очередной жертвы.  

Автор статьи: Любовь Лебедина. Собб. Корр. "Трибуны" Златоуст – Москва.    

 

Темы: Культура
Все новости Последние новости