15 ноября 2018, 13:55

Художественная программа Европейской театральной премии поражает своим многообразием.

Второй день театрального форума настолько был насыщен разными событиями знакового характера, что делегаты не знали, кому из выступающих метров отдать предпочтение, на какой спектакль пойти.

Художественная программа Европейской театральной премии поражает своим многообразием.

  Как и следовало ожидать, большой зал Дома актера был переполнен журналистами, критиками, режиссерами на встрече с худруком Петербургского Малого драматического театра Львом Додиным., поскольку до этого они посмотрели его спектакль "Гамлет" и у них возникла масса вопросов, связанных с трактовкой шекспировского произведения и режиссерских купюр, касающихся текста.

  Лично меня интересовала тема, как видный режиссер относится к засилью технических приемов в спектаклях и так ли уж необходимы микрофоны у артистов ради усиления звука. И как же я образовалась, когда Лев Абрамович в подтверждение моих мыслей сказал, что увлечение арт-видео режиссерами происходит от  нежелания использовать театральные приемы, которые создают целостность актерского ансамбля, чем, в первую очередь и силен театр. А в отношении микрофонов Додин привел пример, связанный с гастролями в Лондоне спектакля "Жизнь и судьба", когда ему пришлось убеждать администрацию, что его артистов будет хорошо слышно без микрофонов. Так вот зрители смогли убедиться в этом непосредственно во время представления.

  Вечером, когда одни делегаты пошли на спектакль Андрея Могучего  ""Губернатор" в БДТ, а другие отправились в театр "Балтийский дом", где давалась хореографическая постановка "Пазл" Сиди Ларби Шеркауи.

  Вряд ли питерцев можно удивить балетными новациями, поскольку у них есть великий хореограф Борис Эйфман, но то, что они увидели на этот раз, превзошло все ожидания.

  К этому спектаклю трудно подобрать жанровое определение, поскольку в нем присутствует и орнаментальное искусство, и обрядовая культура разных народов, и наряду с виртуозной пластикой актерского ансамбля задействован музыкальный ряд, живое исполнение на флейте,  барабане, а также соло ливанской певицы Фадие Темб.

   Я бы сказала так, название спектакля "Пазл" происходит от вечного желания людей соединить несоединимое, разрушенное с былым первоисточником, как в природе, так и в человеке. Недаром в финале представления из глины лепят новый вид человека, потому что предыдущий Хомо сапиенс не оправдал надежды Всевышнего, так как вначале божье творенье создавало из камня пантеоны, памятники, а потом само же их разрушало  на глазах зрителей. И пазлы никак не сходились, как припрятанные камни за пазухой тоже, оказывается, служили недоверию к чужой группе крови таких же млекопитающих.

  Фактически Шеркауи создал миротворческую притчу о вечном движении человека к совершенству, строительству новой жизни, но внутренняя борьба добра и зла всегда мешала ему достигнуть желаемого идеала, да в принципе это и  невозможно.

Любовь Лебедина. Санкт- Петербург – Москва.  

 

Темы: Культура
Все новости Последние новости