25 ноября 2018, 14:53

Забытый Валерий Брюсов возвращается на сцену.

В Вахтанговском театре на Новой сцене состоялась премьера спектакля в авторской постановке Андрея Максимова "Брюсов переулок" по произведениям родоначальника русского символизма.  

Забытый Валерий Брюсов возвращается на сцену.

 На открытой сцене с несколькими рядами шинелей и огромной хрустальной люстрой, заставшей под колосниками, (знаковая сценография Максима Обрезкова), всего пять действующих лиц. В темной огромной комнате, чем-то похожей на зал ожидания, ощущаются грозовые разряды провадившейся революции 1905-го года, чувствуется приближение чего-то страшного, огромного, непонятного, способного уничтожить привычный уклад жизни и породить хаос.  При том, что история сама по себе детективная с мелодраматическим сюжетом.

  Красивая женщина по имени Наташа мечтает о свободной любви, поэтому изменяет мужу, отдается двум мужчинам, бовиану Модесту Илецкому и наивному юноше Володе, но любит только себя и мечтает поселиться в зазеркалье, так как обыденная жизнь скучна и однообразна. Как говорит, одна из чеховских героинь: "В этом есть что-то декадентское". На самом же деле - выхолощенное подобие жизни, где знающие друг друга наизусть Наташа и Модест имитируют чувства, страсть, привязанность, а путающийся под ногами искренний мальчик должен погибнуть. Его мечты о революции – сплошной блеф, расколотое общество не способно родить ни одной животворящей идеи, объединиться и защитить будущее.  Герой Юрия Поляка отнюдь не эпизодическое лицо, стелящееся у ног сексапильной женщины, он жертва безвременья, и потому уходит из жизни в накинутой на плечи шинели, как будто растворяясь во мгле, напоминая булгаковского персонажа "Белой гвардии".

  Въедливый следователь в исполнении Виталийса Семеновса, возникающий из шинельных рядов в самые неожиданные моменты, словно ищейка идет по следу убийцы мужа эмансипированный блудницы, которому доставляет неизъяснимое наслаждение мучить других, но еще больше разоблачать адюльтеры "неутешной" вдовы. Кажется, еще чуть, чуть и она упадет в его объятья...

  Весьма интересно наблюдать, как притворство рядится в благообразные одеяния, а выгодная лесть помогает заранее продуманной афере. Обаятельный Модест Никандрович, напоминая разочарованного барда в исполнении Игоря Карташева, зная, что женщины любят ушами, обволакивает чарующим баритоном ускользающую наследницу 250 тысяч рублей, надеясь окольцевать "синюю птичку" счастья, но… Экстравагантная  Наташа в креативном исполнении Ольги Тумайкиной, усвоившая от матери уроки любовной игры с неверными мужчинами, не торопится с положительным ответом, а тут как раз и разоблачение настоящего убийцы подоспело. Не повезло Модесту Никадровичу, как, впрочем, не повезло и роковой женщине, так как у нее нет детей, а значит и наследство, доставшееся от постылого мужа, завещать будет некому.

 Впрочем, надвигающаяся стихия, так называемого, народного бунта, сметет все нравственные ценности и от защитников отечества останутся одни шинели, покрывающие серым ковром израненную землю под звуки церковных хоралов.  

Автор статьи: Любовь Лебедина.

Фотографии предоставлены театром имени Вахтангова.

 

Темы: Культура
Все новости Последние новости